Сюрприз года – Тьерри Нёвилль

В ралли время от времени происходит смена поколений. Себастьян Лёб ушел на заслуженный “отдых”: в ралли он выиграл всё – теперь намерен это сделать и в кольцевых гонках. Кто же вместо него? Очевидно, что самыми сильными пилотами на момент старта сезона 2013 года считались Микко Хирвонен, Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала. Им еще рано было уходить на пенсию, но и опыта у них было уже в достатке.

Но на горизонте появилась новая гвардия. В целом автоспорт в последние годы существенно омолодился. Взглянуть только на Формулу-1, где Себастьян Феттель на 26 году жизни стал уже четырехкратным чемпионом, а в королевском классе сейчас не редкость дебюты в 19-20 лет! О таком десять лет назад можно было лишь мечтать.

Те же тенденции происходят и в ралли. К примеру, Евгений Новиков заявил о себе на мировой арене в 18 лет! У него совпало два важных фактора: наличие скорости и финансовая поддержка. К сожалению, со вторым в 2014 году у него пока не складывается, но в прошедших сезонах он явно был одним из самых перспективных пилотов.

Так, вместе с Мадсом Остбергом, молодым норвежцем, они должны были представлять первую команду QatarMSportв Чемпионате мира по ралли 2013 года. Малкольм Уилсон, босс коллектива, совсем недавно давал такой же шанс Микко Хирвонену и Яри-Матти Латвале, которые за несколько лет превратились в настоящих звезд.

Но в этом случае что-то пошло не так. У пилотов была скорость, но не было едва ли не самого важного фактора в ралли – стабильности. Они могли набрать гораздо больше очков, но в итоге в конце года покинули команду. Покинул ее и еще один пилот, но по совершенно другой причине.

Речь о Тьерри Нёвилле. Молодой пилот очень быстро поднялся на самый верх в ралли. В 2011 году он был открытием сезона IRC, когда выигрывал гонки, а затем одержал победу на GoldenStage на Кипре – его едва не выбросило с трассы, но он благодаря мастерству продолжил свою езду по спецучастку. Его запомнил весь мир, но никто не мог сказать, что Тьерри совсем скоро будет бороться за победы в Чемпионате мира по ралли.

Следующий год, который он провел в команде Citroen, стал для него обучающим. Но неплохие результаты сделали его едва ли не главным претендентом на статус сменщика Себастьяна Лёба. Французы готовы были ему доверить, но на арену вышел MSport, который предложил бельгийцу полноценный контракт на 2013 год. В Citroen не могли позволить себе этого… В итоге оказалось, что французский коллектив сначала в 2011 году потерял Ожье, а затем – Нёвилля. И именно эти гонщики стали лучшими в недавно закончившемся сезоне.

Но если в силе Себастьяна Ожье никто не сомневался, то второе место Нёвилля в борьбе с Латвалой, Хирвоненом и Сордо воспринимается как фантастика. Тут даже не идет речи о сравнении с Остбергом и Новиковым, которые считались главной надеждой MSport.

Восхождение Тьерри было непрогнозируемым. Обычный старт сезона для хорошего новичка: уверенная езда по незнакомым трассам, борьба за места в первой пятерке. На первых шести этапах сезона у него было два подиума, но тогда они воспринимались как случайные – соперники сошли, а молодой талан воспользовался ситуацией.

Это впечатление было обманчивым, ведь уже летом Тьерри блеснул. Причем, он начал реально претендовать не только на подиум, но и на победы! И делал это на этапах, где был целый список реальных фаворитов. Так Нёвилль неожиданно ворвался в элиту мирового ралли. Минимум грубых ошибок, ни одного отказа техники – все это было залогом его успеха. Но главное – наличие скорости. Очень трудно сразу поехать и быстро, и стабильно. Это доказали Остберг с Новиковым, а Латвала демонстрирует это из года в год – финн пока не может похвастаться стабильными выступлениями.

Тьерри начинал год не очень опытным парнем. Да, был накат, но против сильнейших мира сего бороться было по-настоящему трудно. Чего стоит битва на Ралли Финляндии. Второе место следом за Себастьяном Ожье удивило и нашего героя. После финиша он говорил, что ему многие говорили о важности опыта на этом этапе. А бельгиец со второй попытки стал вторым! Многим финнам, которые наизусть знакомы с трассами, иногда не суждено достичь таких высот.

В Германии была другая история. Опытнейший Дани Сордо мчался за первой победой в рамках Чемпионата мира по ралли, а Тьерри стал единственным пилотом, который мог лишить его этого счастья. Увы, но Нёвилль не выдержал напряжения безумной схватки за каждую десятую секунду. Он даже стал героем расследования, ведь он серьезно срезал дистанцию трассы – благо, судьи простили его.

Теперь же ему предстоит показать себя в команде Hyundai. Он может пойти по пути Себастьяна Ожье, которые решился на дебют с Volkswagen – и явно не прогадал. И уже никто не удивится, если Тьерри повторит этот путь. Если не в следующем году, так черед год-другой. Потенциал у бельгийца огромный.

03-10-2017 536
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца