Спасительные шнурки для обуви

На пятом этапе чемпионата Швеции собралась довольно интересная компания, причем как на технике WRC, так и на R5 – Матс Йонссон (Ford Escort WRC), Йеркер Аксельссон (Subaru Impreza WRC S10), Фредрик Олин (Ford Fiesta R5), Робин Фриберг (Citroen DS3 R5), Патрик Йоханссон (Mitsubishi Mirage R5)… Более того, хозяевам трассы компанию составили также норвежцы Андерс Грёндаль (Citroen DS3 R5) и Франк Торе Ларсен (Ford Fiesta R5), являющийся подопечным Adapta Motorsport, семейной команды Остбергов.

Минувшее East Sweden Rally запомнилось, в первую очередь, тем, что практически всю гонку экипажи на технике R5 на равных бились со своими соперниками на WRC – например, по количеству выигранных допов впереди оказался именно младший класс (пять против четырех). Уже после СУ2 Фредрик Олин (Ford Fiesta R5) уверенно лидировал, оторвавшись на четверть минуты от ближайшего соперника. Но на следующем допе все похоронила ошибка пилота, не расслышавшего своего штурмана – вылет с трассы и сход…

В лидеры вырвался было неувядаемый 57-летний Матс Йонссон на древнем Ford Escort WRC 1997-1998 годов постройки, но вскоре его «дожал» 23-летний Робин Фриберг на Citroen DS3 R5. Перед финальным СУ юный швед уверенно лидировал с почти полуминутным отрывом, но на дорожной секции разразилась настоящая катастрофа – оборвало ремень генератора… Однако экипаж «вывернулся» из почти безнадежной ситуации – в ход пошли шнурки от обуви! Конечно, подобную «замену» никто не смог бы назвать равноценной, но свою задачу она выполнила на все 200% – Фриберг все-таки финишировал и выиграл гонку с отрывом 1,5 секунды!

Этот финальный триллер затмил все остальные события – вроде сходов большой компании на технике R5 (за «бортом» гонки оказались сразу шесть из девяти экипажей на R5). Остался также в тени потрясающий подвиг Тобиаса Сёберквиста, который на переднеприводной Toyota Corolla восьмого поколения (выпускавшейся в 1995-2000 годах) финишировал четвертым в абсолюте, оставив позади почти десяток соперников на 4WD!

East Sweden Rally
1. Фриберг/Густавссон (S, Citroën DS3 R5) 1:10.58,2
2. Йонссон/Йоханссон (S, Ford Escort WRC) +1,5
3. Аксельссон/Андерссон (S, Subaru Impreza WRC S10) +1.24,8
4. Сёберквист Т./Сёбергквист Й. (S, Toyota Corolla) +2.14,9
5. Свенссон/Йоханссон (S, Ford Fiesta RS WRC) +2.22,4
6. Карлстрём/Норман (S, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.30,5

Чемпионат Швеции, группа A 4WD (после пяти этапов)
1. Йонссон – 59
2. Аксельссон – 54
3. Фриберг – 40

Чемпионат Швеции, группа N 4WD (после пяти этапов)
1. Хягг – 70
2. Карлстрём – 57
3. Оберг – 47

© Павел Скобленко/Rally.UA

04-10-2017 436
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца