Несмотря на присутствие такой мощной команды, как индийская Team MRF (четвертый год сотрудничающей с Skoda Motorsport), общая ситуация в FIA Asia-Pacific Rally Championship ухудшается с каждым сезоном. Количество участников снижается, о какой-либо серьезной конкуренции говорить уже не приходится – последняя вспышка была в 2012 году, когда за высший титул боролись Team MRF и заводская команда Proton Motorsports, с Гауравом Гиллом, Крисом Аткинсоном, Алистером МакРэем и Пер-Гуннаром Андерссоном в своих составах…
Сейчас вся интрига сводится к двум вещам. Во-первых, кого Skoda Motorsport «командирует» в этот регион? После финна Эсапекки Лаппи (2013) и чеха Яна Копецкого (2014) пришла очередь шведа Понтуса Тидеманда. Во-вторых, кто из состава Team MRF завоюет чемпионский титул? Если в 2013 году преимущество оказалось на стороне индийца Гаурава Гилла, то годом позднее верх взял уже «гость» Ян Копецки. А сейчас азиатско-тихоокеанский чемпионат превратился в противостояние Гилла и Тидеманда.
Особенно наглядно это было продемонстрировано на минувшем Rallye International de Nouvelle-Caledonie, где в зачете FIA APRC заявились лишь Гаурав Гилл с Понтусом Тидемандом – эта пара и разыграла между собой победу. Удача оказалась на стороне индийца, подкинув ему «подарок» в виде прокола у шведа. Тидеманд потерял около двух минут на смену колеса, выиграл 13 допов из 16, но всю «фору» отыграть не успел – попросту не хватило дистанции. Отставание на финише составило лишь 40 секунд…
Картину безоговорочного разгрома в исполнении Team MRF дополнило третье место француза Жан-Луи Леро (заявленного только в Pacific Cup, вне зачета APRC), вторую гонку подряд стартующего на Skoda Fabia S2000 от индийской команды. Таким образом, чешская марка на Новой Каледонии полностью заняла подиум и устремилась к четвертому подряд чемпионскому титулу – после успехов Криса Аткинсона (2012), Гаурава Гилла (2013) и Яна Копецкого (2014). Кто в этом году продолжит эту триумфальную серию – Гилл или Тидеманд? Мы ставим на шведа!
Rallye International de Nouvelle-Caledonie
1. Гилл/МакНилл (IND/AUS, Skoda Fabia S2000) 2:29.16,4
2. Тидеманд/Аксельссон (S, Skoda Fabia S2000) +39,6
3. Леро/Бекуит (F/AUS, Skoda Fabia S2000) +6.32,2
4. Крёнье/Дельрьё (F, Mitsubishi Lancer Evo IX R4) +7.49,5
5. Гигу/Гаспар (F, Renault Clio R3T) +10.39,0
FIA Asia-Pacific Rally Championship (после двух этапов)
1. Тидеманд (S) – 70
2. Гилл (IND) – 67
3. Янг (NZ) – 26
4. Акса (RI) – 20
© Павел Скобленко
Invalid API Key