Skoda Fabia S2000 еще способна выигрывать!

Несмотря на активное продвижение техники класса R5 (Ford Fiesta R5, Peugeot 208 T16, Citroen DS3 R5, к которым недавно присоединилась также Skoda Fabia R5), в некоторых национальных чемпионатах командам и экипажам пока удается добиваться успехов на проверенных S2000 с двухлитровыми атмосферными моторах. Но все-таки это, скорее, уже «лебединая песня» уходящей категории «суперов», почти десять лет бывших основой большинства региональных и национальных чемпионатов!

Третий раунд итальянского первенства, Rally Adriatico, оказался богатым на новости. Центральным событием, разумеется, стал триумф Умберто Скандолы (чемпиона Италии 2013 года), который на Skoda Fabia S2000 переиграл всех соперников на технике R5. Очень удивило крайне неуверенное выступление Паоло Андреуччи – восьмикратный чемпион Италии на Peugeot 208 T16 лишь дважды попал в Топ-3 на допах и финишировал четвертым … К сожалению, не обошлось и без инцидентов – СУ6 был остановлен после того, как вылетевший с трассы Руди Барберо (Mitsubishi Lancer Evo IX) травмировал нескольких зрителей.

Наконец-то напомнил о себе Себастьян Шардонне, лишь месяц назад сенсационно перебравшийся из Citroen Racing в Ford Racing Italia. На этот раз у француза была возможность потренироваться на новом для себя Ford Fiesta R5 на шинах Pirelli, а на Rally Adriatico он стартовал со своим давним штурманом Тибо де ла Хайе (ранее, на Rallye Sanremo в правом кресле сидел Максим Вильмо). И результаты не заставили себя ждать – Шардонне все время держался в тройке лучших, выиграл два СУ и финишировал вторым!

Многие присматривались также к Теему Сунинену (Skoda Fabia S2000 от TGS, команды Тони Гардемайстера), недавно ставшему участником молодежной программы Toyota Motorsport – молодой пилот впервые стартовал за пределами Финляндии. Первая зарубежный вояж сложился успешно – Теему стал восьмым, а на последнем допе показал четвертое время. Бесспорно, большую роль тут сыграл опыт его штурмана Микко Марккулы, становившегося чемпионом IRC (2010), S-WRC (2011) и ERC (2012) в Skoda Motorsport с Юхо Хянниненом!

После недавней успешной премьеры новой Skoda Fabia R5, когда Ян Копецки выиграл Rallye Šumava Klatovy, многие задались вопросом – когда этот автомобиль появится на трассах Италии? Ведь Умберто Скандола уже несколько лет защищает цвета Skoda Italia Motorsport и, по идее, должен одним из первых получить Fabia R5! Можно представить, до какой степени пилоту надоел этот вопрос, если на минувшем Rally Adriatico он появился в футболке с надписью Non sappiamo quando arriva l’R5 – «Мы не знаем, когда появится R5»…

Rally Adriatico
1. Скандола/Д’Аморе (I, Skoda Fabia S2000) 1:20.45,0
2. Шардонне/Де ла Хайе (F, Ford Fiesta R5) +21,0
3. Бассо/Гранаи (I, Ford Fiesta R5 LDI) +50,3
4. Андреуччи/Андреусси (I, Peugeot 208 T16) +1.08,4
5. Трентин/Де Марко (I, Peugeot 207 S2000) +2.13,4

Чемпионат Италии (после трех этапов)
1. Андреуччи (I) – 29
2. Скандола (I) – 23
3. Бассо (I) – 22
4. Альбертини (I) – 18
5. Шардонне (F) – 18

© Павел Скобленко
Фото ACI Sport

04-10-2017 527
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца