Сергей Чекан: Историческим авто нужен свой зачет

Потратив массу времени и сил на поистине титаническую работу по восстановлению своей Lancia Delta Integrale чуть ли не из праха, Сергей Чекан вывел ее на старт «Ралли Ялта» 2012 года. Точнее — попробовал вывести, так как до старта автомобиль так и не добрался. После этого первогоблинакомом последовал целый ряд неудачных выступлений — горный финал 2012 года, старт раллийного чемпионата 2013 года в Херсоне, Мариуполь, Львов. Все эти гонки заканчивались сходами по техническим причинам.

Первый полноценный финиш Сергея Чекана и его «Лянчи» случился на этапе Кубка Лиманов в Николаеве. Затем был подиум «Ялты-2013». И, разумеется — восторженные отзывы пилота о технике, которая, наконец-то, не вызывает у него нареканий по надежности. А что же дальше?

«У меня сейчас достаточно противоречивые оценки уходящего года. С одной стороны, сезоном-2013 я не очень доволен, потому как, увы, большая его часть ушла на борьбу с техникой. Хотя, конечно, оно того стоило. И с другой стороны, я доволен тем, что автомобиль поехал, и поехал надежно. А что дальше — тут есть вопросы. Я, конечно, ехать собираюсь. Но беда в том, что для такой машины у нас в чемпионате нет соответствующего класса», — рассказал Сергей Чекан изданию Rally.UA.

«Формально, мой автомобиль вписывается в класс У4000. Однако, среди одноклассников моей «Лянчи» слишком много «молодежи», заведомо более сильной. Конечно, взявшись за реставрацию, я прекрасно понимал на что иду, потому даже и не думаю жаловаться. Но просто мне кажется, что узаконить специальный класс для подобной техники было бы очень здорово. Имеется в виду класс для исторических автомобилей.

Примеров того, как это может работать, в соседних странах великое множество. На том же Ралли Прешов, на котором в этом году выступал Саша Салюк, в историческом зачете ехали и Mercedes SL560, и дизельные Seat Ibiza, и Trabant, и Skoda 120. И у нас в Украине этот класс имеет перспективу. И болельщикам, наверняка, он пришелся бы по душе. Да, пока таких авто мало. Но их и не будет больше, если негде будет на них выступать — выступать с возможностью реально за что-то побороться, а не просто выехать и потеряться среди современных монстров. А что касается перспектив для Украины, то уже прямо сейчас, уверен, найдется не один автомобиль в исторический класс. Только я знаю несколько — это и Fiat 131 Abarth, это и LADA VFTS, это и Mitsubisi Evo VI. Надеюсь, это вопрос все же рано или поздно с мертвой точки сдвинется!»

03-10-2017 846
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца