Секреты ознакомления от Eurolamp WRT

Прежде, чем боевые машины сорвутся со старта первого спецучастка (и уж тем более, прежде, чем они достигнут финишного створа), проходит огромная подготовительная работа. Раллийный этап состоит из нескольких равнозначных по важности стадий, и ознакомление в этом списке занимает одну из ключевых ролей. Владимир Корся, штурман Валерия Горбаня, украинского пилота на трассах WRC, рассказывает о том, как же происходит ознакомление с трассой.

«Автомобиль для прописи трассы – это, практически, боевой автомобиль класса N4, только использующий стандартный бензин. В нем установлен каркас, спортивные сиденья, штурманский навигационный прибор, с помощью которого экипаж проверяет расстояния. Наша команда  на сегодня располагает двумя автомобилями для ознакомления, и, по аналогии мировых команд, мы используем весь тот же список оборудования, чтобы сделать прописочную машину максимально удобной для пилота», – рассказывает Владимир.

По требованиям мирового регламента, ни наклеек спонсоров, ни раскраски на прописочной машине быть не может – только флаг страны пилота. «Цвет корпуса не имеет значения, – говорит Корся. – Мы ездим на ознакомлении на белом Lancer Evo IX, потому что белая машина,  во-первых, намного меньше нагревается в жару и более комфортна, а во-вторых, хорошо заметна другим участникам. Это безопасность наша и наших коллег. Иногда бывают и смешные истории: нас на прописи часто пропускают, как только мы покажемся в зеркалах у идущей впереди машины. Потому что точно такие же белые «Лансеры» у заводской командыCitroen».

Для того, чтобы избежать во время ознакомления технических сбоев, есть свои решения: «Нас всегда сопровождает специальный автомобиль технической поддержки, где находятся механики с набором запчастей – если вдруг что случается на прописи, а это может быть и поломка, и авария, и пробой колеса – у нас есть помощь. Это особенно важно в условиях крайне сжатого графика: иногда есть такие гонки, где все расписание составлено так, что не успеваешь даже поесть и спишь по 4-5 часов. Наше сопровождение обеспечивает, в том числе, и прописочную машину топливом – а нас едой».

«В обязанности штурмана также входит очень тщательное планирование всего расписания гонки и ознакомления – штурман должен все учесть заранее, и составить график нашей работы таким образом, чтобы у экипажа оставалось максимальное время на отдых. Случается так, что мы даже на переездах меняемся местами: я рулю, а мой пилот спит, чтобы успевать отдохнуть. Так что от того, как ты будешь подготовлен к старту на Чемпионате мира, и от уровня твоего планирования будет зависеть не меньше, чем от надежности боевой машины во время гонки».

Напомним, что следующим выездом команды Eurolamp WRT станет Ралли Испании.

03-10-2017 426
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца