Как уже отмечалось, довольно немногочисленный состав участников (лишь 27 экипажей в предварительной международной заявке) был полностью компенсирован качеством – ведь на греческих трассах появились все пять лидеров общего зачета чемпионата Европы – поляк Каетан Каетанович, ирландец Крейг Брин, россиянин Алексей Лукьянюк, француз Робер Консани и португалец Бруно Магальяйнш! И первые сюрпризы уже не заставили себя ждать – уже во время квалификации проявился резкий «перекос» в результатах.
Во время заездов на коротком (лишь 3,1 км) допе почти один в один повторилась кипрская история – Каетан Каетанович и Алексей Лукьянюк (оба на Ford Fiesta R5) оказались на голову выше всех своих соперников, легко забрав себе два первых места. За этим восточноевропейским дуэтом не смог угнаться даже Крейг Брин на заводском Peugeot 208 T16 – ирландец проиграл полторы секунды и стал третьим. Невольно закрадываются сомнения, что Крейгу удастся повторить свой прошлогодний успех и вновь одержать победу.
Ольше всего удивляют колоссальные отставания – например, Ламброс Атанассулас на новенькой Skoda Fabia R5 показал четвертое время, но проиграл при этом пять секунд с лишним! Допустим, это можно списать на то, что грек в последнее время выступал крайне редко (пять стартов за пять лет), но как объяснить провал Робера Консани или Бруно Магальяйнша, уступивших лидера почти восемь секунд? Все-таки оба проигрывали почти две с половиной секунды на километре – это слишком много для такой короткой дистанции!
Правда, Робер с Бруно дружно жаловались на проблемы с клапаном, регулирующим давление наддува – по их словам, он срабатывал слишком рано и двигатель терял мощность. Поэтому после свободных тренировок, как раз перед квалификацией, на Citroen DS3 R5 и Peugeot 208 T16 был заменен этот проблемный агрегат – по их словам, этот шаг позволил улучшить результаты. Остается только догадываться, какой темп был у Консани с Магальяйншем ранее, если почти восемь секунд проигрыша в квалификации считаются улучшением…
Сегодня во второй половине дня участников ждет по-настоящему серьезное испытание – программу Seajets Acropolis Rally открывает доп-гигант Kineta – Loutraki длиной 43,19 км! Так что сражаться придется с самого старта, без каких-либо предварительных тактических маневров – и любая ошибка или прокол обойдутся очень дорого. Второй субботний доп, Kineta (тоже не самый короткий – 24,33 км), состоится вечером, через сорок минут после захода солнца – не совсем ночной, но все равно будет действительно темно!
Seajets Acropolis Rally, квалификация (Топ-10)
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 2.16,002
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +0,402
3. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +1,546
4. Атанассулас/Захеос (GR, Skoda Fabia R5) +5,157
5. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +5,962
6. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +6,179
7. Йеетс/Тоом (EE, Ford Fiesta R5) +6,567
8. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +7,775
9. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +7,866
10. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +8,809
10. Тлустяк/Кучера (CZ, Skoda Fabia S2000) +8,904
12. Ботка/Селеш (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +10,279
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Marcin Snopkowski, Лина Арнаутова
Invalid API Key