Еще несколько лет назад организаторы SATA Rallye Açores обычно открывали программу соревнований вечерним прологом Grupo Marques, протяженность которого менялась от 1,7 км до 3,95 км (в зависимости от конфигурации трека и количества кругов). Но в 2010 году родилась новая традиция – гонка перешла в формат «два с половиной дня», когда соревнования открываются в четверг или пятницу вечерней секцией из трех-четырех СУ (включая Grupo Marques), после чего идут два полноценных боевых дня.
Не стало исключением и нынешнее, юбилейное 50. SATA Rallye Açores. Участники успели немного отдохнуть после утренних заездов (свободные тренировки и квалификация), провели церемонию выбора стартовых позиций – для 15 лучших экипажей с высшим приоритетом по итогам квалификации. И уже сегодня вечером их ждали полностью гравийный пролог Grupo Marques плюс два допа со смешанным покрытием, Soluções M (7,23 км, 40% асфальта) и Vila Franca São Brás (12,88 км, 12% асфальта).
При выборе стартовых мест никто не ломал себе голову – фавориты предпочли самые отдаленные позиции, стремясь пропустить вперед как можно больше «чистильщиков». Итак, ирландец Крейг Брин (Peugeot 208 T16) отправлялся на трассу пятнадцатым, поляк Каетан Каетанович и португалец Рикарду Мора (оба на Ford Fiesta R5) стартовали соответственно 14-м и 13-м. «Дворниками» же предстояло поработать португальцу Карлушу Мартиншу (Skoda Fabia S2000) и венгру Давиду Ботке (Mitsubishi Lancer Evo IX)…
Даже на столь короткой дистанции стартовой секции (три допа и 24,06 км боевой дистанции) ситуация в гонке успела пару раз заметно измениться. Пролог довольно легко выиграл Каетанович, оставив за своей спиной Мору с Брином – за неполные четыре километра эта тройка лидеров «растянулась» ровно на три секунды. Но на допах с комбинированным покрытием преимущество все-таки оказалось за Крейгом Брином – ирландец в жесткой борьбе выиграл два СУ подряд и завершил сегодняшний день лидером гонки.
Немного удивил успех ирландца Джоша Моффетта (Ford Fiesta RRC), который впервые в карьере стартовал за пределами Ирландии и Британских островов – и сразу же пробился на четвертое место, оставив позади двух португальских фаворитов, Бруно Магальяйнша (Peugeot 208 T16) и Жозе-Педру Фонтеша (Citroen DS3 R5)! Порадовал своих поклонников и Доминикас Бутвилас – литовец не только стал лидером «серийного» зачета ERC-2, но и пробился в Топ-10 абсолюта.
SATA Rallye Açores, положение после СУ3
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 17.09,7
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +1,4
3. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +6,2
4. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +24, 7
5. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +31,0
6. Фонтеш/Рамалью (P, Citroen DS3 R5) +32,7
7. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +38,6
8. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +42,3
9. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +44,0
10. Костенаро/Бардини (I, Peugeot 207 S2000) +48,1
© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото FIA ERC
Invalid API Key