SATA Rallye A?ores: «боевая» квалификация

Организаторы ралли на Азорах уже несколько лет предлагают участникам оригинальную программу. За день до начала соревнований, когда экипажи уже завершили ознакомление с трассой, но еще не приняли участия в квалификации, на улицах Понта Делгады проходит небольшая (длина трассы 1,65 км) неофициальная гонка под названием City Show – какого-то важного турнирного значения она не имеет, но становится отличным развлечением для участников и зрителей.

Результаты этого City Show, как правило, редко отражают истинную расстановку сил – многие даже не пытаются показать лучшее время, а просто развлекают публику различными трюками (крутануть «бочку» перед зрителями, пройти поворот в заносе)… Вчера лучшим стал поляк Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5), выигравший это шоу с колоссальным отрывом – занявшие второе и третье места венгр Давид Ботка (Mitsubishi Lancer Evo IX) и чех Ярослав Орсак (Skoda Fabia S2000) уступили 4,5 и 6,1 секунды!

Главные события были впереди – сегодня утром на СУ Remédios – Lagoa (3,22 км) прошли квалификационные заезды, в которых приняли участие все экипажи, заявленные в зачет ERC. Но тех, кто ждал жесткую борьбу за каждую долю секунды, ждало разочарование – погода капризничала вовсю (время от времени дождь начинал идти, потом прекращался), Крейг Брин из Peugeot Rally Academy оказался на голову выше всех остальных (Каетан Каетанович проиграл более двух секунд), а Топ-10 «растянулась» почти на семь секунд!

Центральным событием стал по-настоящему драматический эпизод с участием местного гранда Рикарду Бенту Моры. Уроженец Азорских островов (показавший второе время) уже за летучим финишем зацепил каменную стенку на обочине и прибыл на стоп-финиш задним ходом. Эта ошибка довольно дорого обошлась португальцу – поврежден радиатор, команду перед сегодняшним стартом гонки ждет уйма работы с Ford Fiesta R5 (уже через несколько часов, после обеда, стартует первая секция, состоящая из трех допов).

Из остальных событий можно выделить взлет молодого латвийского пилота Ральфса Сирмациса, участника Junior ERC – он на Peugeot 208 R2 не только стал лучшим в моноприводе, на секунду опередив ближайшего соперника, но и стал тринадцатым в абсолютном зачете! Причем позади Ральфса оказались чуть ли не десяток экипажей на полноприводной технике, включая португальца Жоана Барруша (Ford Fiesta R5), ирландца Сэма Моффетта (Ford Fiesta RRC) и большинство участников ERC-2!

SATA Rallye Açores, квалификация (Топ-10)
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 2.03,832
2. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) +0,465
3. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +2,440
4. Фонтеш/Рамалью (P, Citroen DS3 R5) +4,853
5. Костенаро/Бардини (I, Peugeot 207 S2000) +4,964
6. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +6,053
7. Магальяэш Б./Магальяэш Х. (P, Peugeot 208 T16) +6,173
8. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +6,207
9. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +6,726
10. Орсак/Шмейдлер (CZ, Skoda Fabia S2000) +6,827
…13. Сирмацис/Симинс (LV, Peugeot 208 R2) +7,576
…16. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +9,988

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Twitter

04-10-2017 446
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца