SATA Rallye A?ores: битвы в дивизионах

Формально, в рамках ERC разыгрываются три чемпионата «поддержки», где участвуют экипажи на технике младших классов – ERC-2 (автомобили классов N4 и R4), ERC-3 (весь монопривод, вплоть до класса R3) и Junior ERC (молодежные экипажи на технике класса R2). Но, как и в чемпионате мира. моноприводной зачет ERC-3 существует в основном за счет юниоров из J-ERC, которые и обеспечивают максимальное количество участников… Поэтому можно спокойно говорить даже не о трех, а о двух дивизионах.

Начнем с «серийной» категории ERC-2. Сразу бросается в глаза тот факт, что уже второй год подряд этот чемпионат держится благодаря выступлениям экипажей из Восточной Европы. Вспомним, что в прошлом году победителем ERC Production Cup стал украинский экипаж Виталия Пушкаря и Ивана Мишина, а Топ-5 по итогам сезона была занята представителями Украины, Чехии, Венгрии, Латвии и России.

Сейчас наблюдается такая же картина – два-три регулярных участника (чех Войтех Штайф, венгры Давид Ботка и Кристиан Хидег), к ним подключился литовец Доминикас Бутвилас из Subaru Poland Rally Team. И после SATA Rallye Açores, похоже, определились основные претенденты на титул – это как раз Штайф, Ботка и Бутвилас (выигравший только что завершившуюся гонку). Что касается Хидега, то ситуация с ним сложнее – он был лишен победы на Circuit of Ireland за нелегальное топливо, после чего даже не поехал на Азоры…

Можно предположить, как будут развиваться события в «серийной» категории. Безусловно, в фаворитах ходят Войтех Штайф с Давидом Боткой – оба готовы при необходимости выступить на всех этапах, да и на асфальте чувствуют себя особенно комфортно. В их борьбу постарается включиться Доминикас Бутвилас, особенно на гравийных (Эстония) или комбинированных (Кипр, Греция) гонках, но у него пока нет точной программы выступлений – известно только, что команда планирует еще четыре старта в ERC. Не так уж и много…

В молодежно-моноприводном дивизионе борьба оживилась – «споткнулся» швед Эмиль Бергквист (ADAC Opel Rallye Junior Team), выигравший до того в Латвии и Северной Ирландии. Казалось, на Азорах скандинав продолжит свою победную серию и окажется в шаге от титула… Но тут вмешались и соперники (многие экипажи продемонстрировали отличный темп), и технические проблемы – капризничавшая коробка передач Opel Adam R2 отбросила Эмиля со второго на четвертое место в гонке.

В игру включился британец Крис Ингрэм, пилот возрожденной команды Peugeot UK. Несмотря на аварию, Крис лидировал почти всю гонку и праздновал первую победу на соревнованиях подобного уровня! В общем зачете J-ERC Ингрэм уступает Бергквисту (74 очка против 98), но ситуация в борьбе за титул оживилась – впереди еще три гонки, а в зачет по итогам сезона идут четыре лучших результата из шести. «Проснулись» и другие экипажи – например, португальца Диого Гагу (одноклубник Крейга Брина в Peugeot Rally Academy) и норвежца Стива Рокланда. Неизвестно, смогут ли они побороться за титул, но помешать другим – запросто!

SATA Rallye Açores (зачет ERC-2)
1. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) 2:55.17,9
2. Ботка/Михалик (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.12,2
3. Штайф/Райноха (CZ, Subaru Impreza WRX STI) +4.57,9

Зачет ERC-2 (после четырех этапов)
1. Штайф (CZ) – 106
2. Ботка (PL) – 102
3. Бутвилас (LT) – 69

SATA Rallye Açores (зачет ERC-3 и Junior ERC)
1. Ингрэм/Моро (GB/F, Peugeot 208 R2) 3:00.37,0
2. Гагу/Карвалью (P, Peugeot 208 R2) +30,4
3. Рокланд/Олдридж (N/GB, Peugeot 208 R2) +39,9
4. Бергквист/Сьёберг (S, Opel Adam R2) +2.40,6
5. Адильссон/Бак (S, Peugeot 208 R2) +5.05,9

Зачет Junior ERC (после трех этапов)
1. Бергквист (S) – 98
2. Ингрэм (GB) – 74
3. Рокланд (N) – 59
4. Гагу (P) – 54
5. Грибель (D) – 42

Зачет ERC-2 (после четырех этапов)
1. Бергквист (S) – 98
2. Ингрэм (GB) – 73
3. Рокланд (N) – 59

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото FIA ERC

04-10-2017 333
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца