Самый тоскливый чемпионат Африки

Буквально три-четыре года назад в африканском первенства наблюдалась гораздо более отрадная картина – за титул старались бороться не менее трех-четырех экипажей, начали подтягиваться участники на технике Super 2000 и R4. Казалось, после того, как с прошлого года FIA разрешила гораздо более либеральный регламент для чемпионата Африки (допуск машин с национальной омологацией или просроченной международной), борьба в этой серии должна была значительно оживиться и привлечь новых игроков!

Однако все получилось с точностью до наоборот – количество заявленных в международный зачет экипажей резко сократилось. Например, в этом году ни на одном этапе FIA African Rally Championship не стартовало более трех экипажей, номинированных в зачет этого первенства! К этому еще можно добавить тот факт, что организаторы знаменитого кенийского Safari Rally чуть ли не в последний момент отказались от статуса этапа чемпионата Африки – гонка прошла лишь в ранге раунда местного национального первенства…

Примерно такая же унылая картина наблюдалась в прошлый выходные в Уганде на V-Power Pearl of Africa Uganda Rally, где в международном зачете стартовали лишь трое – кениец Джасприт Сингх Чатте, замбиец Джесси Сингх и угандиец Абдул Семпебва. Хозяин трассы никакой угрозы лидерам не представлял, а Джесси Сингх сделал «уши» уже на СУ7 и окончательно проиграл борьбу за титул своему кенийскому сопернику – Джасприт Сингх Чатте благополучно финишировал первым и одержал свою четвертую победу в этом году.

При таких раскладах вряд ли кто-то отправится на финальный этап, который состоится через два месяца на Мадагаскаре. Джасприт Сингх Чатте уже чемпион Африки – он стал первым за три десятилетия пилотом из Кении, выигравшим первенство Черного Континента (до него подобного успеха добивались Шехар Мехта в 1981 году и Дэвид Хорси в 1984 году). Всем остальным, включая обоих замбийских Сингхов (Джесси и Муну, идущих вторым и третьим в чемпионате), вроде бы тоже нет смысла тащиться на далекий остров…

V-Power Pearl of Africa Uganda Rally
1. Чатте/Торли (EAK/GB, Mitsubishi Lancer Evo X) 2:35.55
2. Кананура/Матову (EAU, Subaru Impreza WRX STI) +11.42
3. Мубиру/Бонголе (EAU, Subaru Impreza WRX STI) +14.02
4. Блик/Бакунда (EAU, Subaru Impreza WRX STI) +16.05
5. Себугузи/Бузабо (EAU, Mitsubishi Lancer Evo X) +19.49

Чемпионат Африки (после шести этапов)
1. Сингх Чатте (EAK) – 100
2. Сингх Дж. (Z) – 54
3. Сингх М. (Z) – 30
4. Шэне (CI) – 25
5. Семпебва (EAU) – 18

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото igihe.com, FIA ARC

04-10-2017 434
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца