Роберт Кубица: между стабильностью и скоростью

Роберт Кубица начал полноценную карьеру в ралли в конце 2012 года. Тогда он стартовал лишь на региональных этапах в Италии, но за короткий период успел добиться очень многого. Так, в 2013 году он стал чемпионом мира в зачете WRC 2, что открыло ему дорогу в главный зачет мирового первенства.

Роберт сравнительно недавно в ралли, но мечтает о завоевании титула в WRC. У него был шанс стать чемпионом в Формуле-1, но ужасная авария поставила крест на его карьере в королевских гонках: сразу после аварии в феврале 2011-го врачи говорили о годовом восстановлении, но на деле дела оказались намного серьезнее. Но малая подвижность правой руки мало мешает ему в ралли, чем он сейчас и пользуется.

В 2014 году Роберт проводит первый полноценный сезон в Чемпионате мира по ралли. На первых двух спецучастках Ралли Монте-Карло, которое прошло в январе, поляк был лучшим из всех пилотов, но огромные вопросы вызывала его стабильность: на первых четырех этапах у него было восемь аварий! Такая статистика вынудила его изменить подход к гонкам, что сразу же отразилось на шестом месте в Аргентине.

В детальном интервью официальному сайту Чемпионата мира по ралли Роберт рассказал, что в его ситуации не очень легко поменять стиль вождения в пользу стабильности – он привык к другому. Но эти трудности его не отпугивают.

“Я должен помнить, что пришел в ралли из кольцевого автоспорта. Я был там конкурентноспособным с самых младших серий, всегда боролся за победы. Поэтому я не понимаю, что значит просто проехать гонку без проблем – такой подход не приносит мне никакого удовольствия. С этим сложно смириться, – говорит Роберт.

– Сложность в том, что многие люди не понимают мою ситуацию. Если вам нужно просто поучаствовать в гонке, получить удовольствие – тогда ладно, но я не ставлю перед собой таких целей. Мне хочется побыстрее оказаться на вершине. Но сейчас мне нужно ехать на 2,5 секунды на километре медленнее, чтобы лишь в следующем году попытаться поехать быстрее”.

У ралли очень мало общего с кольцевыми гонками. Роберту нужно учиться не только правильно проезжать повороты, но и правильно их записывать на ознакомлении с трассой.

“Пока у меня мало опыта в ралли, поэтому я постоянно потаюсь улучшать стенограмму. Но, возможно, делаю это очень рано, ведь сперва мне нужно сосредоточиться над своей стабильностью, не повторять прежних ошибок. На данном этапе нужно выбирать разумный подход к гонкам. Ситуация такова, что сравнительно медленная езда может помочь больше, – поясняет Роберт.

– В этом году лишь в Португалии я проехал гонку, с которой был уже знаком. Другие этапы были новыми для меня, поэтому пришлось столкнуться с новыми характеристиками дороги, которые меняются очень часто. На ознакомлении с трассой нужно обращать внимание на каждую мелочь, ведь в любом месте тебя может ожидать сюрприз”.

В прошлом году Роберт был успешнее, но он отмечает не только серьезную разницу между Ford Fiesta RS WRC и Citroen DS3 RRC, но и отличия в покрытии. В 2013 году он больше выступал на асфальте, а сейчас больше гонок проходит на гравии.

“Я записываю повороты, учитывая их радиусы. Эту систему усовершенствовал на асфальте, она неплохо на нем работала. Даже если я не выступал на каком-то допе ранее, то чувствовал себя на нем уверенно, – говорит Роберт.

– Проблема в гравии. На нем так много вариантов ширины трассы, покрытия, наклонов, сцепления. На асфальте таких проблем намного меньше, поэтому они проще для понимания. Кроме того, в кольцевых гонках нет таких спусков и подъемов.

В ралли рельеф трассы играет очень важную роль. Особенно на торможениях. На ознакомлении с трассой мы занимаемся многими вещами, поэтому иногда о таких деталях я забываю.

Всем кажется, что обо всем помнить очень просто. Но на ознакомление вы тратите 12 часов в день, имея лишь 20-минутную передышку. Опытным гонщикам справляться с такими нагрузками легче, но мне нужно сохранять концентрацию весь этот период. Я нигде не рискую, но недостаток опыта может сыграть свою роль, поскольку большинство гонок я еду впервые”.

03-10-2017 494
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца