«Реинкарнация» Fiat 124 Rally Abarth

После того, как Fiat с Abarth несколько лет назад тихо, без особой шумихи, прикрыли сразу два раллийных проекта (Fiat Abarth Grande Punto S2000, ставший первым автомобилем этой категории, и Fiat Abarth 500 Rally R3T), многие задавались вопросом – намерены ли итальянцы вернуться в ралли в ближайшие годы? Казалось бы, автомобильная марка с такими традициями в ралли рано или поздно должна вновь напомнить о себе. Вот только можно вспомнить историю легендарной Lancia, которая так и не вернулась после 1992 года…

К счастью, в Fiat не собирались просто так взять и закрыть такую страницу в своей спортивной истории – уже прошлой осенью начали кружить слухи о том, что фиатовцы (по традиции, вместе с Abarth) планируют что-то новенькое. Причем упоминались сразу два возможных варианта будущего раллийного автомобиля – либо на базе мини-кроссовера вроде Mini Countryman (Fiat 500X Abarth), либо возродить легендарную модель Abarth 124 Spider. Интересно было также, в какую нишу готовы зайти итальянцы – то ли R3T, то ли даже R5.

Но Fiat с Abarth все-таки сумели удивить всех – сегодня на Geneva International Motor Show они представили прототип будущего Abarth 124 Rally (спустя сорок лет после последнего официального старта Fiat 124 Abarth Rallye, состоявшемся в Монте-Карло в 1976 году). Причем итальянцы действительно озадачили многих, ибо выбрали самое неожиданное направление для своего проекта – ожидается, что заднеприводный Abarth 124 Rally с 1,8-литровым 300-сильным турбомотором будет омологирован в 2017 году в категории R-GT!

Несомненно, инженеры Abarth старались сохранить классическую компоновку легендарной машины 70-х годов, которая также была построена на базе родстера Fiat 124 Sport Spider с задним приводом. Но традиции традициями, а вот каким будет реальный спрос на такой автомобиль? Все-таки, несмотря на все усилия FIA и некоторых автопроизводителей, техника с задним приводом не слишком-то котируется на международной арене. Примером тому множество – мизерный спрос Porsche 911 GT3 R-GT в WRC и ERC, жестокий провал проекта Lotus Exige R-GT… Да и Toyota со своим заднеприводным GT86 CS-R3 тоже явно «пролетает».

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Abarth

04-10-2017 629
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца