Rallye OiLibya du Maroc: «чехарда» в Peugeot

Боевой марш-бросок из Загоры в Агадир принес не так уж и много изменений в лидирующей группе, но почти все они оказались существенными – с учетом положения как в самой гонке, так и в «виртуальном» общем зачете Кубка мира (кто сколько очков может набрать и соответственно «переместиться» в турнирной таблице, причем как вверх, так и вниз). Главным событием, разумеется, стала обидная неудача лидировавшего Карлоса Сайнса, который перед этим на новом Peugeot 2008 DKR16 выиграл два спецучастка подряд…

Испанец отлично стартовал, показал лучшее время на первом промежуточном контроле времени (при этом почти на минуту оторвался от Нассера Аль-Аттии) и явно нацеливался на то, чтобы выиграть третий доп подряд и упрочить свое лидерство. Но уже на 78 километре дистанции внезапно возникли проблемы – на Peugeot 2008 DKR16 внезапно вырубился двигатель (обновленная версия трехлитрового турбодизеля). Все попытки завести его вновь не принесли успеха – оставалось лишь ждать техничку.

Чуть позднее стало известно, что Peugeot Sport решил снять «Матадора» с гонки. Машина пройдет тщательное обследование и ремонт, после чего будет отправлена в Эрфуд (восточная часть Марокко), где состоятся запланированные ранее восьмидневные тесты прототипа. Обидная неудача, но все-таки во всей этой истории можно найти два плюса. Первый – новое поколение машины оказалось по-настоящему быстрым! Второй – по всей видимости, удалось выявить одно из слабых мест Peugeot 2008 DKR16. И пусть лучше это произойдет на тренировочном старте на этапе Кубка мира, чем во время «Дакара», да еще и на всех автомобилях сразу…

Зато вновь отличился Себастьян Лёб, продолжающий выступление на прототипе Peugeot предыдущего поколения. Эльзасец уже дважды столкнулся с серьезными проблемами, нахватал уйму штрафного времени (отставание от лидера составило уже более 160 часов!), поэтому терять ему было нечего… И Лёб развернулся в полную силу (благо, трассы в четверг более-менее напоминали классические раллийные спецучастки) – стал третьим на спецучастке, опередив при этом таких соперников, как Гиниэль де Вильерс и Владимир Васильев!

Похоже, самую успешную тактику в Марокко выбрал Нассер Аль-Аттия – катарец за четыре дня не выиграл ни одного спецучастка, зато сейчас лидирует с отрывом более чем в четверть часа! А уж тот факт, что СУ в четверг выиграл Язид Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive), лишь пошел на пользу Нассеру – по той простой причине, что саудовец в общем зачете гонки «вклинился» между Аль-Аттией и Васильевым. А это – дополнительные десять очков отрыва для катарца и колоссальный шаг к победе в Кубке мира…

Rallye OiLibya du Maroc, день 4. Загора – Агадир (292 км СУ)
1. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux Overdrive) 2:33.49
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Mini All4 Racing) +0.45
3. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 2008 DKR) +1.57
4. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +3.22
5. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +3.42
6. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +3.44
7. Малыш/Пансери (PL/F, Mini All4 Racing) +4.13
8. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +4.39
9. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +7.18
10. Хант/Шульц (GB/D, Mini All4 Racing) +7.50

Rallye OiLibya du Maroc. Положение после четырех дней
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Mini All4 Racing) 11:03.12
2. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux Overdrive) +16.10
3. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +19.24
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +24.50
5. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +33.30
6. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +33.47
7. Порем/Монтейру (P, Toyota Hilux Overdrive) +55.40
8. Хант/Шульц (GB/D, Mini All4 Racing) +58.39
9. Малыш/Пансери (PL/F, Mini All4 Racing) +1:01.26
10. Заплетал/Мартон М.(CZ/PL, Hummer H3 Evo VII) +1:05.46
…45. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 2008 DKR) +163:56.52

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nasser Al-Attiyah Team, Peugeot Sport, Yazeed AlRajhi Racing Team

04-10-2017 409
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца