Остается лишь развести руками и признать – ирландец Крейг Брин, похоже, надолго заработал репутацию одного из самых невезучих пилотов в современном ралли… По крайней мере, события последних двух лет все чаще подталкивают к такой мысли – можно вспомнить целую череду технических проблем с Peugeot 208 T16, которые два года подряд лишали Брина шансов на титул чемпиона Европы, а также стали причиной жесточайшего провала ирландца в нынешнем розыгрыше WRC-2! И злоключения все еще продолжаются…
Не успели болельщики и обозреватели как следует порадоваться тому, что Брин на Rallye International du Valais наконец-то прервал свою полосу невезения и отпраздновал четвертую в этом году победу на этапах ERC, как через несколько часов «прилетела» очередная ошеломительная новость… Как это ни дико звучит, но ирландец решением судей был лишен победы! Как выяснилось, по ходу гонки экипаж Крейга Брина и Скотта Мартина использовал 20 покрышек – при том, что правилами разрешено использование не более 18 колес…
Похоже, с Крейгом Брином приключилась та же история, что и с венгром Давидом Боткой на CNP Asfalistiki Cyprus Rally в сентябре – в Peugeot Rally Academy могли запамятовать о том, что отсчет использованных покрышек ведется не с квалификации, а чуть раньше (начиная со свободных тренировок). Как Ботка в свое время на Кипре, так и Брин в Швейцарии получил то же самое наказание – две минуты штрафа, которые сразу отбросили его на второе место… Так и хочется воскликнуть: «Ну нельзя быть таким невезучим!»
Таким образом, победителем Rallye International du Valais стал дуэт Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова на Ford Fiesta R5 – питерцы записали на свой счет вторую в сезоне победу, в дополнение к их феерическому триумфу в Эстонии (тогда экипаж выиграл гонку в абсолютном зачете, выступая на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X)! Интересно, что уже в третий раз подряд швейцарское ралли выигрывает экипаж, никогда не считавшийся специалистом по асфальту – в 2013-2014 годах здесь побеждал финн Эсапекка Лаппи!
Rallye International du Valais (окончательные результаты)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 2:32.53,0
2. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +1.20,6
3. Бурри/Клинже (CH/F, Citroen DS3 RRC) +1.40,2
4. Бергквист/Сьёберг (S, Peugeot 208 T16) +2.34,7
5. Гонон/Гюэ (CH, Peugeot 207 S2000) +2.47,3
6. Грязин Н./Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +4.34,4
7. Перру/Бере (CH, Ford Fiesta R5) +6.41,6
8. Каррон/Реваз (CH, Ford Fiesta R5) +8.56,3
9. Делла Каса/Поцци (CH/I, Citroen DS3 R5) +10.39,4
10. Ботка/Михалик (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +10.42,2
Чемпионат Европы, Топ-5
1. Каетанович (PL) – 230 (236)
2. Брин (IRL) – 185 (192)
3. Лукьянюк (RUS) – 157 (161)
4. Консани (F) – 79
5. Тарабус (CZ) – 75
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC
Invalid API Key