Rally Sweden под ударом?

Шведский этап WRC всегда занимал особое положение в раллийном мире – все-таки единственное настоящее зимнее гравийное ралли в календаре мирового первенства! И до недавнего времени конкурентов у него почти не было, если не считать отдельных попыток Норвегии занять место в этой нише (2007 и 2009 годах). Однако в последние годы шведским организаторам становится все сложнее сохранить свою гонку в календаре WRC – в основном из-за постоянно возрастающих финансовых аппетитов компании WRC Promoter…

Два-три года назад у шведов уже возникали подобные проблемы при подписании контракта на проведение этапа WRC, но тогда им удалось решить большинство финансовых вопросов. Сейчас же ситуация несколько изменилась – начались переговоры о подписании контракта на 2017-2019 годы, а промоутер чемпионата мира (WRC Promoter) в очередной раз поднял финансовую планку. На прошлой неделе президент Svenska Rallyt AB Гленн Ольссон в интервью газете Nya Wermlands-Tidningen вкратце описал сложившуюся ситуацию.

Гленн Ольссон, президент Svenska Rallyt AB: «Во время Rallye Monte-Carlo у нас было две встречи с шефом WRC Promoter, Оливером Цислой. За новый контракт на 2017-2019 годы придется дополнительно доплатить более 200 тысяч евро ежегодно… В настоящий момент мы не располагаем такими дополнительными средствами – и не знаем, сможем ли их найти. Постоянно ищем новые источники финансирования, ведем переговоры с возможными спонсорами. Контракт надо подписать до окончания нынешнего Rally Sweden, иначе просто потеряем время.

По некоторым сведениям, Канада и Япония готовы платить 4-5 миллионов евро ежегодно, чтобы принять у себя зимний этап чемпионата мира. В отличие от нас, организаторы обеих этих гонок могут рассчитывать на правительственную поддержку. Промоутер требует от канадцев и японцев более высокую оплату, поскольку перенос зимнего ралли в столь отдаленные края будет дорогим удовольствием… Нам же проведение гонки стоило немного дешевле, так как мы хорошо выполняли свою работу, и до последнего времени у нас не было конкурентов в проведении зимнего ралли. Сейчас же нужно как можно скорее решить вопросы с подписанием нового контракта, но пока что мы не можем вместе с промоутером прийти к общему знаменателю…»

Деятельность WRC Promoter сразу вызвала множество недоуменных вопросов – позитивного эффекта особенно не наблюдается (если не считать отдельных пиар-акций вроде презентации очередной версии компьютерной игры). Зато организаторов этапов WRC жестко «прижали» – резко выросли взносы за право проведения гонки (порой чуть ли не на грани шантажа в стиле «Или контракт на наших условиях, или отдашь место в чемпионате другому!»), но при этом мало что предложили взамен в плане эффективного пиара…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото @World, nwt.se

04-10-2017 531
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца