Rally Sweden: мороз или слякоть, снег или дождь?

Несколько дней назад в раллийном мире начала подниматься волна беспокойства по поводу предстоящего Rally Sweden – волна внезапного потепления, накрывшая большую часть Европы, постепенно добралась и до Скандинавии. Как мы уже сообщали недавно, синоптики прогнозируют почти неделю плюсовой температуры в окрестностях Карлстада (где базируется шведский этап WRC), примерно с 5-6 до 12-13 февраля… И мало кто сомневается в том, что такая затяжная оттепель попросту угробит часть спецучастков гонки…

Сейчас все, включая организаторов и участников будущей гонки, задаются одним и тем же вопросом – в каких условиях можно проводить зимнее ралли (согласно регламенту) и в каком состоянии будут трассы к четвергу, когда запланированы шейкдаун и пролог в Карлстаде. Ситуацию в очередной раз попытался прояснить Гленн Ольссон, президент Svenska Rallyt AB, давший интервью Sveriges Radio – поскольку какого-то запаса времени для маневра вообще не осталось, организаторам придется просто ждать и готовить планы на все случаи жизни.

Гленн Ольссон, президент Svenska Rallyt AB: «Мы сейчас отслеживаем информацию из нескольких различных синоптических центров – разница в прогнозах порой достигает 20 градусов. Фактически, предсказание погоды – это небольшая лотерея… Если ситуация будет ухудшаться, то из соображений безопасности нам придется скорректировать трассу. Согласно регламенту, гонка должна проходить на подмороженной поверхности – спецучастки можно использовать ровно до тех пор, пока на трассе не начнут образовываться колеи.

Как известно, этап чемпионата мира считается состоявшимся, если удастся преодолеть не менее половины запланированной боевой дистанции [т.е. в случае предстоящего Rally Sweden – 166 км из 332 км, указанных в маршрутном листе]. Думаю, с выполнением этой задачи больших проблем возникнуть не должно. Но если на следующей неделе температура по-прежнему будет +5 и не выпадет снег, то будет очень нервно…»

Наверное, самое интересное произойдет, если погода изменится в лучшую сторону как раз к четвергу, то есть уже после ознакомления – то есть стенограммы составят под одни условия, а на трассе во время гонки будут царить совсем другая обстановка… Если же Rally Sweden так и останется настоящим гравийным ралли, с небольшой «примесью» снега и льда, возникнет вопрос сохранения шипованых шин на таком покрытии!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Fredrik Gustavsson, bilsport.se

04-10-2017 604
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца