Rally Mexico: штраф за безалаберность

Вчера все, затаив дыхание, следили за противостоянием Андреаса Микельсена (VW Polo R WRC) и Даниэля Сордо (Hyundai i20 WRC) в битве за третье место – тем более, это была чуть ли не единственная уцелевшая интрига в гонке, где отрывы очень быстро начали исчисляться минутами, а не секундами… Но все рухнуло на СУ15, гигантском Otates (42,62-км). Норвежец атаковал сломя голову, на промежуточных контрольных точках опережал испанца на 10 секунд (что гарантировало ему третье место) – и вылетел на 33-м километре…

Итак, Даниэль Сордо благополучно лишился своего единственного соперника в борьбе за подиум и мог чуть расслабиться перед главным испытанием всей гонки – воскресным 80-километровым допом Guanajuato. Вроде бы история на этом завершена… Но через несколько часов начали выясняться интересные подробности. Во-первых, к моменту схода у Миккельсена уже был минутный штраф. Во-вторых, норвежскому экипажу пришлось давать объяснения судьям по поводу неприятного инцидента при въезде в сервисную зону.

При изучении протоколов судейской коллеги и рапорта официальных лиц на пункте контроля времени начала вырисовываться довольно-таки нелепая картина. После СУ13 экипажи готовились к сервису и должны были отметиться на контрольном пункте 13B. В ожидании очереди Андреас Миккельсен свою покинул машину и присоединился к коллегам, а его штурман Андерс Егер оставался в автомобиле. За минуту до контрольного времени штурман запустил двигатель VW Polo R WRC (сигнал пилоту, что пора возвращаться в машину).

Однако, как выяснилось, в автомобиле была включена передача, а не нейтраль. В итоге, VW Polo R WRC сдвинулся с места и вкатился в зону контроля времени – мало того, что на минуту раньше намеченного (что автоматически влечет за собой минутный штраф), так еще и без пилота за рулем (Миккельсен в тот момент пытался остановить машину, вцепившись в ее заднее антикрыло). К счастью, двигатель сразу заглушили, автомобиль проехал лишь несколько метров и какого-то ущерба не нанес (не считая испорченных нервов).

После того, как судьи рассмотрели этот инцидент и выслушали показания пилота со штурманом, последовал вердикт – помимо минутного штрафа за преждевременное прибытие на контрольный пункт, экипаж получил официальный выговор (своего рода «желтую карточку») и наказан денежным штрафом в размере 1000 евро. Учитывая явную безалаберность Миккельсена и Егера в той истории, могли наказать и жестче…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Julian Porter, Twitter

04-10-2017 571
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца