Rally Mexico: несостоявшееся «массовое убийство»

После 2002 года, когда знаменитое кенийское Safari Rally в последний раз проходило в статусе этапа WRC, на мировых трассах не было таких колоссальных допов, как сегодняшний СУ Guanajuato – 80 километров! До сих пор титул самого длинного спецучастка принадлежал допу Matadero/Ambul, который был использован на Rally Argentina в 2012 году и насчитывал 65,74 км… Интересно, что в той гонке выступал украинский экипаж Валерия Горбаня и Андрея Николаева (Mentos Ascania Racing), ставший тогда третьим в зачете P-WRC!

Сейчас же можно утверждать, что на мексиканском ралли нет ни одного пилота, имеющего опыт выступлений на спецучастках длиной более 70 километров – никто из участников нынешнего Rally Guanajuato Mexico не выступал на легендарном марафоне в Кении. Причина самая простая – в далеком 2002 году, когда Кения еще принимала у себя WRC, абсолютное большинство нынешних грандов были слишком молоды для выступлений в чемпионате мира – тому же Яри-Матти Латвале было 17 лет, а Себастьяну Ожье не исполнилось и 19 лет…

Трасса этого допа-супергиганта действительно впечатляет – помимо колоссальной дистанции в 80 километров на высокогорье (по предварительным прикидкам, участникам потребуется порядка 50 минут, чтобы проехать такой спецучасток), многие отмечали грандиозный перепад высот почти в 700 метров (между отметками 1880 и 2579 м над уровнем моря)! В некоторых национальных чемпионатах (например, в Финляндии или странах Балтии) такой дистанции вполне хватило бы на один полноценный, однодневный этап с 80-90 км СУ.

На этот раз экипажи высшего приоритета P1 (заводские/полузаводские экипажи на WRC), как и положено в финальный день, стартовали в обратном порядке – трассу открывал Эрик Камийи (M-Sport WRT), за которым должны были последовать Тьерри Нёвилль (Hyundai Motorsport) и Андреас Миккельсен (VW Motorsport). Но ранним утром стало известно, что бельгиец и норвежец окончательно снялись с гонки – медики настоятельно порекомендовали Тьерри взять паузу, а Андреасу не успели вовремя восстановить поврежденную машину…

Долгожданный марафонский доп полностью прошел под диктовку Себастьяна Ожье (Volkswagen Motorsport), буквально растерзавшего всех своих соперников. Француз промчался по трассе со средней скоростью почти 100 км/ч, на минуту с лишним опередил Хэйдена Паддона с Даниэлем Сордо (оба из Hyundai Motorsport) и Мадса Остберга (M-Sport WRT). Тем временем Яри-Матти Латвала на пять с плюсом решил главную задачу – он хоть и уступил одноклубнику 25 секунд на СУ, но все-таки сохранил более чем минутное преимущество!

Такая убийственная дистанция «на выживание» заставила почти все экипажи отнестись к этому спецучастку с максимальной ответственностью – вопреки ожиданиям многих зрителей (и обозревателей тоже), массового «звездопада» не произошло… Все участники (возможно, за исключением Ожье) были полностью «заточены» на то, чтобы благополучно финишировать без дополнительных потерь времени и наконец-то завершить эту изматывающую гонку. Например, лидер WRC-2 Теему Сунинен вообще не лез в бой, почти без сопротивления отдав более минуты Армину Кремеру и Николасу Фуксу – благо, колоссальный отрыв финна это позволял…

Порадовал экипаж Валерия Горбьаня и Владимира Корси на Mini John Cooper Works WRC – украинский дуэт Eurolamp WRT благополучно преодолел эту спермарафонскую дистанцию и по-прежнему удерживает за собой десятую позицию в абсолютном зачете гонки! Впереди остался лишь один спецучасток – финальный Power Stage под названием Agua Zarca (по факту, укороченный вдвое доп Ibarrilla), насчитывающий 16,47 км.

Положение после СУ20
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 4:15.54,9
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +1.10,4
3. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +3.25,9
4. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +5.27,9
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC 2016) +6.17,6
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +9.32,2
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +12.28,6
8. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +13.41,8
9. Теему Сунинен (Skoda Fabia R5) +17.09,8
10. Валерий Горбань (Mini JCW WRC) +31.37,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport, Rally Mexico, Eurolamp WRT

04-10-2017 519
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца