Латвийский раллийный чемпионат является одним из немногих национальных первенств в Европе (наряду с Финляндией, Швецией и Норвегией), где нет абсолютного зачета – обладатели высших титулов определяются только в дивизионах, в соответствии с уровнем подготовки гоночной техники. Таким образом, в Латвии самыми интересными считаются две полноприводные группы – LRC2 (класс N4) и LRC1 (все остальные автомобили категории 4WD – RRC, S2000, R4, R5, A8, а также техника с национальной омологацией).
В этом году самые интересные события развернулись в N4 (LRC2) – как-никак, здесь за высшие места борются такие серьезные игроки, как эстонец Сиим Планги и латвийцы Янис Воробьёвс с Мартиньшем Свилисом. Да и в абсолютном зачете гонок эта компания обычно стабильно находится на самых высших позициях – тот же Планги выиграл в абсолюте четыре этапа из пяти… В сражения этого трио периодически встревает еще один представитель Латвии – Гунтис Лиелкайис, один из главных фаворитов дивизиона LRC1.
На протяжении всей гонки за победу сражались только Планги с Воробьевсом – преимущество оказалось на стороне эстонца, одержавшего пятую победу в абсолюте, а также выигравшего все шесть раундов в зачете LRC2. Теперь ему достаточно взять четыре очка в одной из двух оставшихся гонок, чтобы обеспечить себе чемпионский титул… Третьим стал было Янис Беркис, но был дисквалифицирован – рестриктор на Mitsubishi Lancer Evo IX не соответствовал требованиям техрегламента. К сожалению, все эти события оказались в тени тяжелой аварии украинского экипажа Юрия Кочмара и Сергея Коваля на предпоследнем допе…
Кроме всех перечисленных выше грандов, в Лиепае было еще на кого посмотреть. Одним из центральных событий стало возвращение Раймондса Кисиелса после более чем двухлетнего перерыва – при этом латвиец стартовал за рулем Citroen DS3 R5! На автомобиле с номером шасси #19, предоставленном бельгийской командой J-Motorsport (на нем Журден Сердеридис выступил уже на четырех этапах WRC. в том числе и на немецком раунде неделю назад) Раймондс благополучно финишировал шестым.
Особо дотошным болельщикам интересно было наблюдать за событиями в зачете ралли-спринта, итоги которого определялись по сумме первых семи допов гонки. Здесь в очередной раз отличился 14-летний финн Калле Рованпера, сын Харри (бывшего заводского пилота Seat, Peugeot и Mitsubishi), на Citroen C2 R2 Max – в чемпионате Латвии по ралли-спринтам он одержал уже третью победу в классе 2WD Open и теперь уверенно лидирует в общем зачете этой категории! Более того, в ралли-спринтерском зачете на Rally Kurzeme Келле финишировал третьим в абсолюте, пропустив вперед лишь два экипажа на Mitsubishi Lancer Evo!
Rally Kurzeme
1. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) 58.56,95
2. Воробьёвс/Малниекс (LV, Mitsubishi Lancer Evo X) +11,34
3. Лиелкайис/Микелсонс (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.22,2
4. Травников/Башмаков (RUS, Mitsubishi Lancer Evo VIII) +1.41,05
5. Свилис/Пукис (LV, Mitsubishi Lancer Evo X) +1.43,37
6. Кисиелс/Ронис (LV, Citroën DS3 R5) +2.00,02
…10. Пушкарь/Мишин (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +3.23,41
Чемпионат Латвии, группа LRC1 (после шести этапов)
1. Лиелкайис (LV) – 76
2. Беркис (LV) – 47
3. Херманис (LV) – 40
Чемпионат Латвии, группа LRC2 (после шести этапов)
1. Планги (EE) – 100
2. Воробьевс (LV) – 66
3. Свилис (LV) – 47
Чемпионат Латвии, группа LRC3 (после шести этапов)
1. Грязин Н. (RUS) – 67
2. Сирмацис (LV) – 59
3. Блумс (LV) – 57
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Dace Janova (4rati.lv)
Invalid API Key