Раллийный проект Toyota «завис»?

Чем дальше, тем более невнятной выглядит ситуация с будущим возвращением марки Toyota в раллийный чемпионат мира. Весной концепция проекта Toyota WRC выглядела очевидной: Toyota Motorsport GmbH (TMG), базирующаяся в Кёльне (как и ее предшественница Toyota Team Europe), продолжает обкатывать уже построенные прототипы Yaris WRC, доводит их до полной готовности, формирует весь необходимый научный и технический персонал, подбирает состав пилотов на перспективу – и к 2017 году подходит во всеоружии.

Но летом все неожиданно и резко изменилось – президент компании Toyota Акио Тойода делегировал все полномочия финну Томми Мякинену (чемпиону мира 1996-1999 годов), который должен был на основе своей фирмы Tommi Mäkinen Racing развернуть «заводскую» команду Toyota GAZOO Racing. Подобный шаг вызвал немало вопросов – прежде всего, почему TMG со всем ее инженерно-техническим потенциалом осталась в стороне и вынуждена лишь исполнять роль «вспомогательной» структуры для чужого непонятного проекта?

Несколько недель назад ситуация, похоже, окончательно накалилась. В TMG не слишком-то стремятся к сотрудничеству с Томми Мякиненом (в Кёльне никого не устраивает перспектива быть лишь поставщиком двигателей и комплектующих к ним), а дела у финна явно забуксовали. Ведь Tommi Mäkinen Racing до сих пор не представила внятной программы действий на ближайший год – постройка нового технического центра в Ювяскюля, разработка собственного прототипа WRC, тестовая программа, кадровые вопросы и т.д.

Мякинен попытался заручиться поддержкой стороннего моториста, французской компании Pipo Moteurs, в 1999-2014 годах готовившей двигатели для Peugeot 206 WRC, Peugeot 307 WRC, Ford Focus RS WRC и Ford Fiesta RS WRC. Но сейчас французы тесно связаны с Hyundai Motorsport, а уж корейская марка довольно жестко выразила нежелание «делиться» своим эксклюзивным мотористом с кем бы то ни было. Итак, до начала сезона 2017 года осталось чуть больше года, а будущее раллийного проекта Toyota GAZOO Racing по-прежнему остается туманным – нет ни программы, ни ходового прототипа, ни моториста…

Дополнительным свидетельством полного «ступора» всего проекта могут стать последние новости. Во-первых, Toyota Motorsport GmbH объявила о том, что завершила почти двухлетнюю программу тестов своих прототипов Yaris WRC (в которых были задействованы минимум четыре пилота), а саму технику отправит в свой автоспортивный музей. Во-вторых, явно развалилась молодежная программа TMG – француза Эрика Камийи переманили в M-Sport WRT, а финн Теему Сунинен готовится пуститься в отдельное «плавание» в WRC-2 за рулем Skoda Fabia R5 (если, конечно, сумеет найти серьезную финансовую поддержку).

Иногда складывается впечатление, что TMG саботирует проект Томми Мякинена (мол, и шасси строить не будут, и мотористом быть не торопятся), в расчете на то, что через несколько месяцев ситуация изменится. Представьте такой ход событий – через пару-тройку месяцев Мякинен вынужден признать свою неудачу (ибо времени катастрофически не хватает)… Тогда остается либо окончательно прикрыть раллийный проект, либо передать его Toyota Motorsport GmbH, у которой есть практически все – техническая база высшего уровня, ходовые прототипы WRC, готовые двигатели плюс колоссальный материал по их тестам… Почему бы и нет?!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull, Toyota, Renaud Tambour

04-10-2017 442
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца