Ралли Швеции: возвращение из Норвегии

Вторая пятничная секция представляла собой повторный проезд утренней петли из трех допов, только с одним отличием – допы проезжались уже в обратном порядке (не путать с проездом в обратном направлении!), то есть по мере передислокации гонки из Норвегии обратно в Швецию. И наибольший интерес представляли последние сводки с трассы, как меняется ее состояние по мере дальнейшего похолодания и усиливающегося снегопада – как сообщают, в некоторых местах за несколько часов успело насыпать 3-4 сантиметра снега!

Так что экипажам пришлось постоянно перестраиваться по ходу гонки – если утром они гнали по практически голому льду, с некоторым количеством снега, то днем предстояло месить мягкий, сыпучий снежный порошок. Хорошо хоть, шипованые шины рассчитаны на то, чтобы работать на любом зимнем покрытии, но многие пилоты в течение секции не раз признавали – трасса во многих местах стала более непредсказуемой, машины на новообразовавшейся снежной «подушке» порой просто выносило на обочины и за их пределы…

Впрочем, вне зависимости от условий на трассе, одинаково плохо было многим экипажам. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) и Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC 2016) продолжали «ковылять» на своих машинах с убитыми трансмиссиями – финн на заднем приводе (сошел на СУ9), бельгиец на переднем… Не слишком радостно чувствовал себя и Себастьян Ожье – француз после вылета на СУ4 Svullrya жаловался на ухудшившуюся управляемость машины и старался как можно скорее, но без лишнего риска завершить день и добраться до базы с сервисом.

Тем временем гонка постепенно «выхватывала» из канала новые жертвы… Одним из первых пострадавших во время повторного проезда секции стал Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) – норвежца занесло в одном из поворотов и буквально выкинуло прямо на какой-то пенек. Судя по состоянию передней части машины, удар был нешуточным – Андреас заглох, потерял около полуминуты и вылетел из тройки лидеров. Как потом, уже на финише СУ, признал Миккельсен, борьба за победу для него закончилась – теперь целью стал подиум…

Но самая обидная неудача настигла Криса Мика – ольстерец было в блестящем стиле выиграл СУ7 Svullrya и всерьез нацелился на то, чтобы попробовать дожать «охромевшего» Себастьяна Ожье. Но уже на следующем допе прилетело сообщение о том, что Мик внезапно остановился на десятом километре… Как выяснилось, Крис «поймал» камень (как в Монте-Карло!) и свернул переднее колесо! Теперь ему остается рассчитывать на помощь Rally2 и завтра-послезавтра попытаться улучшить положение в гонке, имея 14 минут штрафа.

Главным героем дня стал Хэйден Паддон, который пока полностью оправдывает доверие своей команды, предоставившей ему в Швеции статус второго номера Hyundai Motorsport – новозеландец в блестящем стиле выиграл два финальных пятничных допа и стремительно взлетел на второе место в общем зачете гонки! Но завтра Паддона ждет грандиозная битва – ведь за его спиной находятся Мадс Остберг с Оттом Тянаком (оба на Ford Fiesta RS WRC), одноклубник Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) и Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC)… И такая компания вряд ли согласится «отсиживаться в тылу» до самого финиша гонки!

Положение после СУ9
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 1:03.10,6
2. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC 2016) +26,9
3. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +33,7
4. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +34,8
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +38,2
6. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +42,0
7. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +1.36,9
8. Крейг Брин (Citroen DS3 WRC) +1.38,8
9. Эрик Камийи (Ford Fiesta RS WRC) +2.43,5
10. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +3.08,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Twitter, Hyundai Motorsport

04-10-2017 648
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца