Все треволнения последней недели (будет снег – не будет снега, отменят гонку – проведут гонку?) достигли своего пика вчера вечером и сегодня утром. По некоторым сведениям, еще в четверг перед самым открытием гонки вновь был поднят вопрос – можно ли в условиях почти полного отсутствия снега и льда провести Rally Sweden? Но публикация официальной стартовой ведомости на время приостановила эти спекуляции – все теперь зависит от того, какие условия будут ждать участников шведского ралли на трассе сегодня утром…
Организаторы приложили немало усилий, чтобы после ознакомления привести покрытие допов в рабочее состояние – в последние две ночи все силы были брошены на то, чтобы выровнять дороги (которые участники уже успели немного «раскатать» во время записи стенограмм) и залить их водой (в расчете на то, что ночной морозец «прихватит» трассу льдом). Учитывая повышенный износ шипованых покрышек на гравии (шипы просто «сыплются»), экипажам разрешили использовать большее количество шин за гонку – 28 для экипажей WRC и 26 для остальных (обычно регламентом предусмотрены лимиты в 24 и 22 покрышки соответственно).
Все меры приняты, условия на трассе признаны удовлетворительными – гонка стартовала. Но неожиданность подкралась с совершенно другой стороны – на официальном сайте WRC внезапно появилось сообщение, что доп Torsby пройдет в режиме «скоростного ознакомления перед повторным проездом», поэтому хронометража не будет! Новость появилась как раз в тот момент, когда на трассу ушли уже несколько экипажей и, судя по промежуточным данным хронометража, атаковали в полную силу! Всеобщая реакция оказалась единодушной – «Что за бред?!» Многие даже ехидно задались вопросом – что по этому поводу наговорит Себастьян Ожье?
К счастью, через несколько минут информационная служба опровергла это сообщение и принесла извинения за то, что ввела всех в заблуждение. В итоге, вся запланированная секция (даже после сокращения маршрута насчитывавшая три допа и почти 60 км боевой дистанции) состоялась в полном объеме – без сокращения и отмены допов… Более того, немалая часть трассы проходила именно по льду и снегу. Не зря все-таки Ожье в своем скандальном интервью отметил, что самые лучшие спецучастки оказались именно в Норвегии…
Что бы француз ни говорил о состоянии трасс, это все равно не мешало ему сразу навязать свой темп всем без исключения соперникам – трехкратный чемпион мира выиграл все три допа и почти на полминуты оторвался от Андреаса Миккельсена, своего коллеги из VW Motorsport. Ожье не помешал даже инцидент на СУ4, когда Себастьян влетел в брод (вообще-то это интересно – брод на зимнем ралли!), не указанный в стенограмме, потерял управление и зацепил деревья… К счастью, сильных повреждений машина вроде бы не получила.
Зато некоторым экипажам очень даже не повезло. Сначала досталось Яри-Матти Латвале, на чьем VW Polo R WRC на первом же допе «посыпалась» трансмиссия – финн продолжает гонку на заднеприводной машине и потерял уже четыре минуты. А основной сервис только вечером… Такая же проблема возникла и у Тьерри Нёвилля – в Hyundai i20 WRC 2016 остался привод лишь на передние колеса. В итоге, на третью позицию выбрался Крис Мик (Citroen DS3 WRC), а за ним плотной компанией несутся Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016), Мадс Остберг и Отт Тянак (оба на Ford Fiesta RS WRC).
Положение после СУ4
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 31.13,2
2. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +24,2
3. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +28,7
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +30,3
5. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +36,3
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +37,6
7. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC 2016) +45,7
8. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +1.15,4
9. Крейг Брин (Citroen DS3 WRC) +1.15,7
10. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC 2016) +1.42,1
…24. Валерий Горбань (Mini JCW WRC) +3.17,8
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter, Best of Rally Live
Invalid API Key