Ралли Швеции: Паддон атакует!

«Разорванное» в клочья расписание Rally Sweden сразу стало одним из главных источников головной боли для организаторов и участников гонки. Мало того, что всем постоянно приходится заниматься подсчетом боевого километража и прикидывать, удастся ли набрать положенный минимум в 50% от запланированной дистанции (в официальном бюллетене указано, что все расчеты необходимо вести исходя из дистанции 331,21 км), так к этому добавились также вечные проблемы с хронометражем и отмена еще одного СУ в воскресенье!

Хорошо хоть, что погода оказалась достаточно благосклонной к шведскому ралли – сегодня с самого утра был небольшой мороз (примерно минус четыре-пять градусов), который неплохо «прихватил» трассу. По идее, как минимум на один проезд по допам этого должно было хватить… Тем более, организаторы постарались по максимуму подстраховаться и не рисковать – сегодня были запланированы только по одному проезду на СУ Fredriksberg и Rämmen. Исключением стал лишь доп Vargåsen, который предстояло «утюжить» дважды.

Утром участникам была предложена связка спецучастков Fredriksberg (18,19 км) и Vargåsen (24,70 км). Пока все изучали субботнюю программу, выяснилось, что итальянец Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) еще вчера вечером отказался от дальнейшего выступления – в знак протеста против того, что мнение гонщиков практически не учитывалось при обсуждении вопроса, как проводить гонку в подобных условиях. Таким образом, сразу освободилось место в Топ-10, которое незамедлительно занял Элфин Эванс из WRC-2…

Первый же утренний доп принес немало событий – Яри-Матти Латвала (вернувшийся в гонку с помощью Rally2) и Даниэль Сордо поймали по проколу и потеряли около минуты. Самое интересное, что оба пробили передние левые колеса! Неужели финн с испанцем умудрились найти один камень на двоих, на который и дружно напоролись?! Но главным происшествием стал «кувырок» Эрика Камийи, отправившего в полет свой Ford Fiesta RS WRC и лишившегося реального шанса на финиш в десятке лучших абсолютного зачета.

Казалось, Себастьян Ожье даже на присыпанной свежим снежком трассе все равно сумеет сохранить свое преимущество – француз выиграл первый субботний СУ и довел свой отрыв до полуминуты с лишним. Но на знаменитом допе Vargåsen ситуация в гонке стремительно совершила разворот на 180 градусов – новозеландец Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) внезапно «отбил» более двадцати секунд и теперь отстает от Себастьяна лишь на 8,8 секунды! Битва за третью позицию тоже набирает обороты – два норвежца, Мадс Остберг (M-Sport) и Андреас Миккельсен (Volkswagen), постоянно отбирают друг у друга последнюю ступень подиума.

Таким образом, ситуация уже сейчас достигла пика напряжения – очень и очень многое должно решиться уже сегодня, когда у экипажей есть хоть какой-то запас боевой дистанции и возможность наверстать упущенное. Не стоит забывать, что в воскресенье из четырех запланированных ранее допов общей протяженностью 61,74 км остался лишь Power Stage длиной 15,87 км… Так что времени для каких-то тактических «телодвижений» вообще не осталось – все будут лететь в режиме ралли-спринта, когда надо выигрывать уже сейчас!

Положение после СУ12
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 1:26.28,5
2. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC 2016) +8,8
3. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +28,1
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +38,1
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +57,9
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +1.40,5
7. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +1.43,5
8. Крейг Брин (Citroen DS3 WRC) +1.50,4
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta R5 Evo) +3.36,8
10. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +4.08,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Twitter, Hyundai Motorsport

04-10-2017 503
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца