Ралли Швеции: гонка состоялась!

Вряд ли многие болельщики отметили этот факт, но для организаторов Rally Sweden самым важным стал доп Rämmen (22,76 км), открывавший вторую субботнюю секцию. Самое занимательное, что его ценность носила в первую очередь арифметический характер. Напомним, к настоящему моменту участникам удалось проехать уже восемь допов и 161,25 км боевой дистанции, а чтобы шведский этап WRC был признан состоявшимся, необходимо обеспечить не менее 50 процентов боевой дистанции – в данном случае минимум 165,61 км…

То есть оставалась самая малость – неполные пять километров! И успешное проведение спецучастка Rämmen с его более чем двумя десятками километров одним махом решало множество проблем и позволяло всем вздохнуть с облегчением… Даже полная отмена оставшейся части гонки не лишит участников завоеванных позиций и очков, а организаторы наконец-то избавились от маячившей в воображении записи в официальных протоколах: «Гонка признана не состоявшейся. Причина – не удалось провести 50% дистанции»…

Впрочем, СУ Rämmen порадовал всех не только спасением Rally Sweden, но и очередными драматическими событиями на трассе. Прежде всего, «накосорезил» Андреас Миккельсен – норвежца вынесло с трассы и развернуло, в результате чего он потерял более двадцати секунд… По его словам, стенограмма оказалась не самой удачной, что привело к ошибке в одном из поворотов. И эта осечка, похоже, дорого обошлась третьему номеру VW Motorsport – в битве за подиум он уже на полминуты отстал от Мадса Остберга (M-Sport)!

Тем временем Себастьян Ожье очень серьезно отнесся к тому, что ему на пятки неожиданно начал наступать Хэйден Паддон – француз аккуратно, но весьма решительно взвинтил темп. На первый взгляд, отрыв в 1,4 с на почти 23-километровом допе не очень-то впечатляет – но ведь это были дополнительные полторы секунды в пользу чемпиона мира! А в такой ситуации, когда в любой момент может подоспеть сообщение об очередной отмене СУ, даже десятые доли секунды могут стать решающими – никто не знает, когда гонка финиширует!

Сейчас на трассе буянят два главных неудачника вчерашнего дня, вернувшиеся в гонку с помощью Rally2 – Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) и Крис Мик (Citroen DS3 WRC). Обоим терять уже нечего – отставание от лидера составляет почти четверть часа, на такой урезанной дистанции до Топ-10 дотянуться практически невозможно. Остается лишь одно – вволю порезвиться на трассе и напомнить всем, что их еще рано списывать со счетов… Финн выиграл уже два допа подряд, ольстерец исправно финишировал за ним на второй позиции.

Положение после СУ14
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 1:37.37,0
2. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC 2016) +10,2
3. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +33,3
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +1.03,0
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.13,6
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +1.51,8
7. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +1.57,9
8. Крейг Брин (Citroen DS3 WRC) +2.03,3
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta R5 Evo) +4.09,5
10. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +4.37,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport

04-10-2017 528
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца