Ралли Швеции. Герой гонки – Миккельсен

Карьера Андреаса Миккельсена во многом показательна. Это тот случай, когда все идет правильно: молодой гонщик делает ставку на накопление опыта, а затем начинает бороться за самые высокие награды. Конечно, рано еще записывать норвежца в чемпионы мира, но по каким причинам этого не может произойти в будущем?

Есть два вида чемпионов. Некоторые гонщики очень быстро начинают демонстрировать высочайшую скорость. Таких случаев немало. Но чемпионами становятся лишь те, кто при этом не забывает трудиться каждый день. Те, кто ставят лишь на свой талант, довольно часто в итоге (практически) ничего не достигают.

Но есть и другой вид. Настоящие трудяги. Возможно, от природы таким гонщикам не дана высокая скорость. Чтобы ее достичь, нужно пройти не самый легкий путь, но каков тогда будет вкус победы! К таким пилотам и относится Андреас Миккельсен. Конечно, он быстрый – не без этого, – но его карьера развивается просто по шаблонному сценарию.

До своего полноценного прихода в чемпионат мира по ралли Андреас блистал в уже канувшей в лету серии IRC. Чтобы набраться необходимого опыта, ему потребовался лишь один сезон. Когда Ялта принимала первый свой этап IRC в 2011 году, норвежец не был фаворитом, но в конце года стал победителем. Благодаря дополнительным очкам, которые разыгрывались на заключительных этапах: две победы в Шотландии и на Кипре принесли ему заветные 87,5 очка.

Но если в 2011 его победа была во многом искусственная, то в следующем году ему уже не было равных. К сожалению, на тот раз Ялта принимала поздний этап, на который Андреас не приехал, ведь все вопросы на тот момент были сняты. А затем началась его история с Volkswagen.

Как и Себастьян Ожье, в 2012 году Миккельсен выступал на Skoda Fabia S2000. Тогда он набирался опыта. А в 2013 году делал это уже на рулем Volkwagen Polo R WRC. В отличии от своих именитых напарников, перед ним были поставлены другие задачи. И он их выполнял, несмотря на то, что иногда хотелось прибавить в скорости. Но норвежец везде был взвешенный. Даже в своих комментариях он не стеснялся говорить о том, что на раннем этапе для него намного большее значение имеют простые финиши, без применения риска.

Даже в таком среднем темпе он оказался в состоянии показать на Ралли Греции четвертый результат. Но на той гонке именно стабильность играет ключевую роль. Поскольку она была у норвежца, то и результат соответствующий пришел. Учиться, учиться и еще раз учиться… А теперь ему нужно выходить на новый уровень.

Перед стартом Чемпионата мира по ралли 2014 года Миккельсен начал мыслить иначе. Теперь его целью были не “скучные” финиши, а совершенно конкретные задачи – подиумы. И первый из них случился уже в Швеции. Андреас пошел по следам своей команды, которая также не затягивала с результатами: в первом же сезоне они добыли все главные награды. Вот и Андреас уже “включился”. И на горизонте замаячил реальный хет-трик Volkswagen по итогам года.

Конечно, в Швеции всем скандинавам проще – они с детства учатся ездить по снегу, по этим быстрым дорожкам. Скорость у них в крови, но какие же были конкуренты у Миккельсена! Микко Хирвонен, который все еще остается претендентом на титул, Мадс Остберг, который уже несколько лет претендует на первую реальную победу, – все они оказались позади.

Под вопросом оказалось даже первое место Латвалы, но за финна сыграл колоссальный опыт. Яри-Матти отпраздновал третий успех в Швеции, так что не стоит даже напоминать, что он прекрасно чувствует себя на этом этапе. А вот для Андреаса это была лишь первая борьба за победу на этапах Чемпионата мира по ралли. И он вновь подходит взвешенно: победы еще будут, а вот первый подиум уже есть, который он не потерял из-за какой-то глупой ошибки. Как и свою карьеру, гонку он провел очень мудро. Теперь осталось победить. Возможно, произойдет это уже в этом сезоне.

03-10-2017 504
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца