Ралли Швеции, финиш: Франция на вершине!

После целой серии сокращений маршрута (из 21 запланированного ранее спецучастка осталось лишь 12, а боевая дистанция «усохла» с 331,21 км до 226,48 км, то есть на треть) в воскресной программе остался лишь Power Stage, на котором оставалось разыграть бонусные очки… Так получилось, что почти все ралли прошло под знаком сплошного экспромта – шейкдауна не было, условия по ходу гонки сильно отличались от тех, что были во время ознакомления, поправки в стенограммы вносились чуть ли не на спецучастках!

Нечто подобное произошло и с сегодняшним Power Stage – первый проезд допа Värmullsåsen был отменен, вообще «испарились» оба проезда СУ Lesjöfors. Такого давно не было, чтобы финальный день состоял в итоге лишь из одного спецучастка длиной 15,87 км… Представляете, насколько обидно в таких условиях поймать какой-нибудь прокол и потерять пару позиций или вообще допустить ошибку и оказаться «за бортом» гонки? Времени на «разминку» нет вообще – вышел на старт, вдохнул, выдохнул на финише, гонка уже закончилась!

Как обычно, экипажи высших приоритетов на технике WRC стартовали в обратном порядке – трассу открывал Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC), за ним следовали Крис Мик и Халид Аль-Кассими (оба на Citroen DS3 WRC) и т.д. Эту «Счастливую дюжину» замыкали Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC 2016) и Себастьян Ожье (VW Polo R WRC). Но многие сомневались, что Power Stage радикально изменит положение в гонке – не так-то просто отыграть 15-20 секунд на дистанции 15,87 км! По большому счету, единственной интригой была дуэль Крейга Брина (Citroen DS3 WRC) и Хеннинга Сольберга (Ford Fiesta RS WRC) за седьмое место…

Стартовавший самым первым Латвала был доволен своим темпом и на финише выразил надежду, что сможет взять два или три очка на Power Stage. Но уже через несколько минут надежды финна сильно потускнели, когда его один за другим обошли Мик с Нёвиллем (в итоге, ольстерец стал третьим на Power Stage, опередив бельгийца лишь на 0,003 секунды!)… Пока все ждали появления на трассе лидеров гонки, успели разобраться между собой Сольберг с Брином – норвежец выиграл еще одну секунду у ирландца и отстоял свою седьмую позицию, а Крейг в третий раз в своей карьере финишировал в Топ-10.

Себастьян Ожье с Андреасом Миккельсеном окончательно убили жалкие остатки интриги, сделав для VW Motorsport победный дубль на Power Stage – француз не только одержал вторую подряд победу со старта сезона, но добился стопроцентного показателя по набранным очкам (56 из 56). Что касается Хэйдена Паддона, то у новозеландца хватает проблем – на допе он зацепил несколько деревянных столбиков на обочине и повредил радиатор… Сейчас у него совсем другие задачи – доехать до финиша, повторить свое высшее достижение в карьере и постараться принести новому Hyundai i20 WRC 2016 второй подиум подряд!

В зачете WRC-2 ситуация отчасти повторяет то, что происходит в высшей лиге – Элфин Эванс старается стать «Себастьяном Ожье» в своем дивизионе и добиться максимального перевеса уже на самом старте сезона. В чем валлиец преуспел – вторая подряд победа (несмотря на все попытки Понтуса Тидеманда помешать этому) и уверенное лидерство в общем зачете WRC-2 с 50 очками из 50 возможных! Примечательно, что весь подиум был занят экипажами заводских команд – M-Sport WRT (Эванс) и Skoda Motorsport (Тидеманд и Лаппи).

Rally Sweden (предварительные итоги)
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 1:59.47,4
2. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC 2016) +29,8
3. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +55,6
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +1.10,8
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.50,7
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +2.24,0
7. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +2.40,0
8. Крейг Брин (Citroen DS3 WRC) +2.44,6
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta R5 Evo) +5.17,0
10. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +5.31,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, M-Sport WRT, Citroen Racing

04-10-2017 525
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца