Перед финальным допом португальского этапа чемпионата мира особых перемен не произошло – только поменяли в стартовой ведомости местами Криса Мика и Андреаса Миккельсена (норвежец теперь стартует после ольстерца), а также увеличили интервал между экипажами с двух до трех минут. Во-первых, удается затянуть интригу и заставить болельщиков с нетерпением ждать проезда быстрейших экипажей. Во-вторых, за три минуты поднятая очередной машиной пыль более-менее успевает осесть и не создает помех лидерам гонки.
По ходу Power Stage, конечно, были определенные попытки побороться за бонусные очки – практически все экипажи сумели улучшить свои времена прохождения спецучастка Fafe на пять-десять секунд. В какой-то момент даже показалось, что у Криса Мика (несмотря на недавние проблемы со стабилизатором, сумевшего показать очень неплохой результат) или Даниэля Сордо появился небольшой шанс зацепиться за третье место по итогам «призового» допа. Но все эти события стали лишь прелюдией к совершенно сумасшедшей гонке в исполнении всех трех экипажей Volkswagen Motorsport!
То, что вытворяли фольксвагеновцы на финальном спецучастке, наверняка заставило не одного болельщика схватиться за сердце – не раз и не два казалось, что кто-нибудь из пилотов немецкой команды непременно допустит микроскопическую ошибку, но с колоссальными последствиями… Все трио Миккельсен-Ожье-Латвала постоянно атаковало на грани фола – автомобили на полной скорости порой едва не выносило на обочину, прямо на откосы или гигантские валуны. Особенно доконали сумасшедшие прыжки на финальном трамплине, после которых машину чуть ли не чудом удавалось «заправить» в скоростной финишный вираж!
Шефу Volkswagen Motorsport Йосту Капито в эти моменты можно было только посочувствовать – нет ничего хуже, как следить за этой феерией на трассе и с замиранием сердца ждать, что победный триумф может в любой момент превратиться в грандиозный провал вроде аргентинского… Но риск оправдался полностью – экипажи VW Motorsport полностью заняли весь подиум (повторив вои же достижения в Австралии-2014 и Монте-Карло-2015), а Яри-Матти Латвала наконец-то прервал свою черную полосу и одержал победу!
Кроме того, фольксвагеновцы установили уникальный рекорд, который в будущем можно только повторить, но у никак не превзойти – немецкая «танковая дивизия» не только полностью заняла весь подиум в гонке, но и собрала полный комплект бонусных очков на Power Stage. Воистину абсолютный триумф VW Motorsport – команда сумела в самом фантастическом стиле отыграться за свой жестокий провал в Аргентине месяц назад!
В зачете WRC-2 победу праздновал катарец Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC), сумевший все-таки отбиться от настойчивых атак Эсапекки Лаппи (Skoda Fabia R5). На третью ступень подиума поднялся еще один представитель Skoda Motorsport – швед Понутс Тидеманд. Тем временем украинский дуэт Валерия Горбаня и Владимира Корси (команда Eurolamp WRT) на Mini JCW RRC дважды финишировал на спецучастках пятым в своей категории и завершил гонку на восьмом месте в WRC-2, что принесло им четыре очка.
Vodafone Rally de Portugal (предварительные итоги)
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 3:30.35,3
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +8,2
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +28,6
4. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +48,7
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.56,8
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.27,9
7. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2.32,2
8. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +2.54,3
9. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +4.39,1
10. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +7.31,2
…18. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +24.01,4
© Павел Скобленко
Фото VW Motorsport
Invalid API Key