Если в общем зачете Vodafone Rally de Portugal утренняя субботняя секция не внесла каких-то радикальных перемен (если не считать схода Тьерри Нёвилля), то в категории WRC-2 закрутилась настоящая катавасия – за несколько часов из борьбы за подиум «вывалились» как минимум три экипажа! И, не исключено, основные события еще впереди – заводская команда Skoda Motorsport начала постепенно переписывать сценарий гонки «под себя» и навязывает свой собственный темп соперникам.
Если в пятницу представители млада-болеславской команды больше «раскатывались» и осваивались с новыми Skoda Fabia R5, то сегодня с утра развернули полноценную атаку. Финн Эсапекка Лаппи выиграл все три СУ секции и на полном ходу прорвался на третью позицию, а швед Понтус Тидеманд (два вторых и третье время) обосновался на втором месте. При этом оба экипажа Skoda Motorsport резко сократили свое отставание от лидирующего катарца Нассера Аль-Аттии и, фактически, вышли на прямую дистанцию для атаки!
Похоже, что именно сейчас начнется настоящая война нервов между Аль-Аттией и Лаппи с Тидемандом, которая может завершиться самым непредсказуемым образом, вплоть до поголовного схода тройки лидеров. Катарцу придется решать сразу несколько задач – заново настроить свой Ford Fiesta RRC (на СУ9 Нассер даже саркастически прокомментировал, что его автомобилю требуются «пляжные» настройки) и ввязаться в очень жесткую дуэль со шкодовцами. И если взвинтить темп, то не известно, чем это все завершится для техники – в равной степени могут «посыпаться» как R5, так и вроде бы «неубиваемый» RRC…
Достаточно только взглянуть, кому утренняя секция уже успела испортить гонку. Саудовец Язид Аль-Раджи, вчера считавшийся одним из претендентов на победу, с горем пополам проехал два СУ, а на самом длинном допе Fridão (37,67 км) сошел после повреждения подвески своего Ford Fiesta RRC. Нынешний лидер WRC-2, финн Яри Кетомаа разворотил заднюю подвеску Ford Fiesta R5 и с трудом добрался до сервиса. Эстонец Карл Крууда (Citroen DS3 R5), рвавшийся к подиуму, поймал второй за два дня прокол, потерял более двух минут на замену колеса и рухнул с четвертого на восьмое место…
В этой «карусели» не затерялся украинский экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси (команда Eurolamp WRT), сделавший ставку на стабильность и аккуратность. Подобный подход принес результат в виде двух финишей в Топ-10 (включая седьмое место на самом длинном СУ гонки) и позволил украинцам подняться на девятую позицию в зачете WRC-2.
Положение после СУ10 (зачет WRC-2)
1. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) 2:08.31,8
2. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +13,6
3. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +21,9
4. Стефан Лефевр (Citroen DS3 R5) +1.19,7
5. Жюльен Морен (Ford Fiesta RRC) +1.31,4
6. Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC) +2.27,8
…9. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +4.45,5
© Павел Скобленко
Invalid API Key