Ралли Португалии, пролог: буйство VW

Гонку, вернувшуюся на север Португалии после долгого (почти полтора десятилетия) перерыва, в четверг вечером открывал зрительский СУ в Лозаде, в 35 км от Порту. Трасса представляла собой трек из двух дорожек для параллельных заездов – общая длина мини-допа составляла 3,36 км (необходимо дважды проехать двойную петлю, или четыре круга), почти две трети дистанции (62%) проложены по асфальту.

Обычно для таких шоу-заездов организаторы разрабатывают отдельную стартовую ведомость. Причем она должна быть составлена с таким расчетом, чтобы не заставлять болельщиков долго ждать появления главных звезд гонки, но при этом не угостить их самым «вкусным» зрелищем слишком рано, тем самым отбив интерес к дальнейшим событиям на трассе. Задача довольно-таки непростая, учитывая тот факт, что допуск к гонке получили 94 экипажа – лучший показатель с 2001 года, когда тоже стартовали 94 участника!

На прологе участники попарно отправлялись на трассу в следующем порядке – сначала четыре популярных португальских экипажа (Педру Мейрелеш, Жозе-Педру Фонтеш, Жоан Барруш, Мигел Кампуш) на S2000 и R5. Затем шел квартет наиболее интересных экипажей из WRC-2 – финны Яри Кетомаа (лидер чемпионата) и Эсапекка Лаппи (заводской пилот Skoda Motorsport на новенькой Skoda Fabia R5), катарец Нассер Аль-Аттия (чемпион WRC-2 2014 года) и Стефан Лефевр (протеже Citroen Racing, Red Bull и Себастьяна Лёба).

После этого наступила очередь «десерта» в виде 14 заводских, полузаводских и частных экипажей на технике WRC – тут особое внимание было уделено тому, чтобы не свести в одном заезде представителей одной и той же заводской команды. Почти во всех заездах соперники были на разных автомобилях, кроме пары Отт Тяняк и Лоренцо Бертелли (оба на Ford Fiesta RS WRC). Остальные стартовали согласно приоритету и положению в чемпионате – WRC-2, весь остальной полный привод, WRC-3, J-WRC и прочий монопривод.

Результаты улучшались практически с каждым заездом – в лидерах поочередно побывали португалец Мигел Кампуш, финн Яри Кетомаа, катарец Нассер Аль-Аттия, чех Мартин Прокоп, поляк Роберт Кубица… Но потом наступил момент истины – все три экипажа VW Motorsport с треском выиграли свои заезды и по итогам пролога полностью заняли виртуальный подиум! Причем, как и на шейкдауне, быстрейшим стал норвежец Андреас Миккельсен, опередивший своих одноклубников, француза Себастьяна Ожье и финна Яри-Матти Латвалу – эта троица уложилась в 0,8 с, а ставший четвертым Кубица отстал почти на полторы секунды.

Немного озадачило, что все три частника на новых Ford Fiesta RS WRC (Кубица, Прокоп, Бертелли) дружно пробились в Топ-10, опередив при этом оба заводских экипажа M-Sport, Отта Тянака и Элфина Эванса. Не очень-то убедительно смотрелись оба основных экипажа Citroen Racing – только шестое-седьмое места для Криса Мика и Мадса Остберга. Придется подождать завтрашнего дня, чтобы на полноценных спецучастках хоть как-то оценить истинные возможности обновленных Ford Fiesta RS WRC и Citroen DS3 WRC.

Лучшим в категории WRC-2 стал Нассер Аль-Аттия, на 0,3 секунды опередивший Яри Кетомаа – вряд ли у кого остались сомнения, что действующий чемпион и нынешний лидер WRC-2 намерены устроить завтра грандиозное сражение за победу. И в эту битву готовы вмешаться чуть ли не десяток серьезных соперников – Эсапекка Лаппи, Понтус Тидеманд, Крейг Брин, Стефан Лефевр, Николас Фукс и другие… При таком обилии реальных и потенциальных фаворитов каждое очко будет на вес золота!

Результаты СУ1
1. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) 2.41,1
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +0,5
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +0,8
4. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +1,4
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2,1
6. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +2,2
7. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2,3
8. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +2,6
9. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2,7
10. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +2,8
11. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3,3
12. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +3,4
13. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +4,2
14. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +5,6
15. Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) +5,9
…25. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +9,9

© Павел Скобленко
Фото VW Motorsport, Ortroi Photo

04-10-2017 395
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца