Ралли Португалии: двойной дубль VW

Спасательным службам не удалось полностью нейтрализовать лесной пожар в окрестностях спецучастка Ponte de Lima, что и вынудило организаторов отказаться от повторного проезда самого длинного (27,53 км) допа дня. Таким образом, общая протяженность спецучастков в пятницу сократилась с 128,62 км до 101,09 км, то есть более чем на двадцать процентов. Конечно, отмена известного СУ стала для многих разочарованием, но, как ни странно, некоторые участники от этого вполне могли выиграть.

Например, сокращение пятничной боевой дистанции может оказаться выгодным для тех экипажей, которым приходится открывать трассу (прежде всего, Себастьяну Ожье, Мадсу Остбергу и Андреасу Миккельсену) – чем меньше работы «чистильщиком», тем меньше потери времени перед завтрашним днем… Но это все исключительно теоретические выкладки – необходимо было дождаться повторного проезда «урезанной» пятничной секции, чтобы выяснить, выиграл ли хоть кто-то от сокращения сегодняшнего маршрута.

Как и ожидалось, во время первого проезда секции канал из восьми с лишним десятков машин основательно расчистил трассу от песка и мелкого гравия. Но сразу же возникла другая проблема – покрытие стало более жестким и ухабистым, поскольку исчезла хоть какая-то прослойка, немного выравнивавшая поверхность и заполнявшая большинство выбоин… В таких условиях оба основных экипажа Volkswagen Motorsport, Ожье с Латвалой, дважды подряд сделали победный дубль на допах – на предпоследнем СУ дня француз оказался быстрее финна, а на последнем спецучастке одноклубники поменялись местами.

В итоге, Яри-Матти Латвала завершил пятничную часть гонки лидером и увеличил свой отрыв от ситроеновца Криса Мика, а Себастьян Ожье отобрал шестую позицию у другого представителя «Двойного шеврона», Мадса Остберга. Но наибольший интерес вызвал прорыв Отта Тянака, который на новом Ford Fiesta RS WRC дважды подряд финишировал третьим и пробился на четвертую позицию в общем зачете. И теперь эстонец готов завтра ввязаться в битву с Андреасом Миккельсеном за место на подиуме – их разделяют лишь 1,8 с!

Очень многое, если вообще не все, должно решиться в субботу – маршрут гонки в этот день насчитывает шесть спецучастков длиной от 18 до 38 км, что в итоге дает общую боевую дистанцию в 165 км! И самое главное, что большинство ключевых игроков будут находить в относительно равных условиях – например, тому же Себастьяну Ожье или Мадсу Остбергу уже не придется открывать трассу и работать «бульдозерами». Согласно правилам, завтра первые стартовые позиции достанутся экипажам на WRC, вернувшимся в гонку с помощью Rally2 – обязанности «чистильщиков» будут исполнять уже Элфин Эванс, Калид Аль-Кассими и Лоренцо Бертелли.

Положение после СУ7
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 1:07.19,4
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +11,1
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +16,0
4. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +17,8
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +21,8
6. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +25,9
7. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +31,3
8. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +40,0
9. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.08,0
10. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +1.29,1
…21. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +7.04,4

© Павел Скобленко
Фото VW Motorsport, @World

04-10-2017 499
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца