Ралли Португалии: битва за подиум!

Перед повторным проездом субботней секции интереснее всего было узнать, какие шины экипажи выбрали на этот раз – ведь после утреннего заезда наконец-то удалось получить хотя бы первоначальное представление, какой комплект покрышек лучше всего работает на трассе. Правда, после обеда следовало учесть ряд новых факторов – днем сильно потеплело (утром было только 10 градусов), значительно изменилось состояние гравийных дорожек после того, как трассу основательно «почистили» более полусотни машин…

На этот раз никто не пожелал воспользоваться лишь мягкими шинами – основной упор был сделан на разные комбинации из жестких и мягких шин или на жесткие покрышки. Днем «шинная» картина выглядела таким образом: Себастьян Ожье с Крисом Миком взяли по комплекту из трех жестких и двух мягких покрышек; Мадс Остберг – три жестких и три мягких; Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен – четыре жестких и один мягкий; Дани Сордо – четыре жестких и два мягких; Отт Тянак и Хайден Пэддон – пять жестких.

То, что вытворял Себастьян Ожье во второй половине дня субботы, заставило вспомнить его легендарного тезку Лёба – эльзасец в свое время тоже умудрялся напрочь игнорировать неблагоприятные обстоятельства и устраивал «веселые времена» для соперников. Правда, Ожье сегодня не удалось возглавить гонку, на что втайне уповали его поклонники, но пробиться с шестого на второе место и сохранить перед финальным днем реальный шанс на победу – это действительно потрясающе! Особенно если вспомнить о том, что француз сегодня большую часть дня стартовал вторым и «подметал» трассу для своих главных соперников…

Завтра шефа VW Motorsport Йоста Капито однозначно ждет грандиозная нервотрепка. С одной стороны, его команда может сделать победный дубль или даже занять весь подиум, что стало бы отличным реваншем за сокрушительный провал в Аргентине – и хотелось бы немного осадить свои экипажи, чтобы не упустить победу на самом финише гонки. С другой стороны, любая попытка немного снизить темп опять-таки может стоить победы – Крис Мик (Citroen Racing) не так уж и далеко… Похоже, Капито в этой ситуации остается лишь крепко зажмуриться, скрестить пальцы и уповать на рассудительность всех своих пилотов!

В непростой ситуации оказался и Citroen Racing – французской команде, по большому счету, остается уповать лишь на Криса Мика, который еще в состоянии побороться за подиум. Но британец сегодня после обеда все-таки не выдержал темпа фольксвагеновцев и теперь оказался в довольно-таки жестком переплете – впереди на довольно приличном расстоянии идут Себастьян Ожье с Яри-Матти Латвалой, а на пятки уже наступает Андреас Миккельсен (норвежец перед финальным днем отстает от ольстерца лишь на 1,1 с).

Порадовал своей стабильностью Отт Тянак (M-Sport), который вроде немного остепенился и перестал слома голову атаковать при каждом подходящем или неподходящем моменте. Теперь эстонец комфортно держится пятым – до квартета лидеров он не дотягивается, но и ближайшие преследователи серьезной угрозы уже не представляют. Для Мадса Остберга (Citroen) суббота стала сплошным разочарованием – норвежец мучился с капризничавшим двигателем (отказ одного из датчиков) и больше думал о финише, чем о борьбе.

Смешно говорить, что завтра будет своего рода «день дружбы», когда соперники спокойно финишируют с целью сохранить свои места в гонке… Ведь в воскресенье участников ждут три СУ общей протяженностью почти 55 км, на которых легко можно проиграть все. А ведь все четыре главных претендента на победу и подиум сейчас идут в интервале 20 секунд – «карусель» может и раскрутиться в другую сторону!

Положение после СУ13
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 2:56.19,9
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +9,5
3. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +20,0
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +21,1
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.11,1
7. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.55,4
6. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +2.01,0
8. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2.05,0
9. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +3.06,9
10. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +5.49,7

© Павел Скобленко
Фото VW Motorsport, Citroen Racing

04-10-2017 424
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца