Ралли Португалии: битва из ралли-рейда перешла в ралли

Повторный проезд пятничной секции (в укороченном виде) основательно перетряхнул Топ-10 в зачете WRC-2. Прежде всего, состоялась очередная смена лидера, а многие преследователи либо сдали свои позиции, либо увеличили отставание от признанных фаворитов. Как и предполагалось еще до старта Vodafone Rally de Portugal, инициативой пока владеют экипажи на RRC – по итогам дня на двух первых позициях обосновались катарец Нассер Аль-Аттия и саудовец Язид Аль-Раджи (оба на Ford Fiesta RRC).

Самое интересное, что оба представителя Ближнего Востока лишь неделю назад ожесточенно сражались за победу на этапе Кубка мира, египетском Pharaons Rally – верх тогда взял Аль-Аттия (Mini All4 Racing), отразивший все атаки Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive). И вот сейчас оба дуэлянта вновь встретились на одной трассе, но уже на идентичной технике – и опять оказались в числе главных претендентов на победу в своей категории. И пока их разделяют лишь 13,5 с – сражение только-только начинается…

Вторая половина дня запомнилась целой серией проколов – не избежал этой напасти и Нассер Аль-Аттия, хотя ему удалось отделаться «малой кровью» (благополучно доехал на спущенной задней шине, потеряв лишь десяток секунд). Но гораздо сильнее досталось другим – катарцу Абдулазизу Аль-Кувари (прокол переднего колеса), перуанцу Николасу Фуксу (замена колеса на СУ плюс минутный штраф), эстонцу Карлу Крууде (ему этот инцидент стоил лидерства в гонке и отбросил на шестое место)…

Постепенно набирает ход заводской дуэт Skoda Motorsport – Понтус Тидеманд с Эсапеккой Лаппи на новых Skoda Fabia R5 числятся среди основных претендентов на подиум, занимая третью и пятую позиции. Правда, сложно сказать, удастся ли им навязать борьбу обоим лидерам на Ford Fiesta RRC. Но в субботу с ее 165 км допов может произойти что угодно – и не факт, что нынешние лидеры непременно сохранят свои позиции! Обескураживают хронические проблемы участников на Peugeot 208 T16, ведь в течение дня из игры выбыли три экипажа из четырех – Крейг Брин (двигатель), Томаш Кочи (двигатель), Бернарду Соза (радиатор)…

Не избежал очередных сложностей украинский экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси на Mini JCW RRC (команда Eurolamp WRT), хотя поначалу секция складывалась для них достаточно успешно – седьмое время в своей категории на СУ6 и выигрыш сразу трех позиций. На финальном пятничном допе украинцы стартовали в высоком темпе, но за несколько километров до финиша поймали второй за день прокол и были вынуждены вновь доезжать на спущенной шине.

Положение после СУ7 (зачет WRC-2)
1. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) 1:10.48,8
2. Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC) +13,5
3. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +43,4
4. Стефан Лефевр (Citroen DS3 R5) +1.05,4
5. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +1.05,6
6. Карл Крууда (Citroen DS3 R5) +1.13,9
…12. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +3.35,0

© Павел Скобленко

04-10-2017 434
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца