Ралли Польши, пролог: французские мотивы

Польскую трассу пролога, проложенную на территории спортивного комплекса Miko?ajki Arena, многие болельщики считают одной из лучших в чемпионате мира – в отличие от других подобных мини-допов, здесь участникам удается достигать приличных скоростей и не «застревать» в медленных, закрученных виражах. И если на многих этапах WRC средняя скорость на прологе обычно составляет 50-60 км/ч, то на треке в Миколайках экипажи обычно легко преодолевают планку в 80 км/ч и даже подбираются к 90 км/ч.

Следует отдать должное организаторам – они не стали придумывать замысловатый порядок старта на прологе, когда отдельные группы экипажей запускаются «вперемешку» (сначала несколько участников WRC-2, потом заводские WRC, за которыми вновь следуют представители WRC-2 и все остальные). В Польше было гораздо проще – программу открывали моноприводные экипажи Junior WRC и WRC-3, затем пришла очередь WRC-2 (все 14 пар подряд). Кульминацией стали заезды экипажей на технике WRC, а замыкали же канал остальные участники, включая заявленных в Drive DMACK Fiesta Trophy.

Самое интересное, что во всех основных номинациях победы на прологе праздновали французы. Счет открыл Квентин Жильбер, на Citroen DS3 R3T показавший лучшее время сразу в двух зачетах (моноприводном WRC-3 и Junior WRC) и опередивший соотечественника Терри Фольба. Возможно, в дуэль мог бы вмешаться еще один француз, Пьер-Луи Лубе (в Португалии стал вторым среди юниоров), но он после серьезной аварии на шейкдауне не смог выйти на старт гонки (серьезные повреждения машины) и оформил досрочный сход.

В категории WRC-2 лучшим довольно неожиданно стал Стефан Лефевр (Citroen DS3 RRC), который лишь на десятую долю секунды опередил шведа Понтуса Тидеманда (Skoda Fabia R5) – примечательно, что оба они не только стали лучшими в своем дивизионе, но и пробились в Топ-10 абсолютного зачета! К сожалению, не слишком удачно стартовал экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси (Eurolamp WRT), чей Mini JCW RRC развернуло – потери времени составили почти четверть минуты. Завтра предстоит наверстывать потерянное!

Что касается событий в абсолютном зачете, то здесь второй раз подряд решил удивить всех Мартин Прокоп – напомним, три недели назад на этапе на Сардинии чех выиграл пролог и стал первым лидером итальянского ралли. В Польше Мартин приложил немало усилий, чтобы повторить это достижение – он довольно долго продержался на лидирующей позиции, пока его не подвинул фольксвагеновец Андреас Микельсен. Однако почти сразу норвежца опередил Роберт Кубица, решивший сотворить пару чудес на домашней трассе!

Однако точку во всех этих разборках все-таки поставил Себастьян Ожье, который на полсекунды превзошел результат Кубицы и принес Франции безоговорочный успех на прологе. В очередной раз обескуражил Крис Мик, умудрившийся на старте заглушить на пару секунд двигатель своего Citroen DS3 WRC – в итоге, только семнадцатое время… Похоже, ольстерец вряд ли назовет этот свой день рождения одним из самых успешных в жизни – сначала авария на шейкдауне (под вопросом было его участие в гонке), затем казус на прологе.

Положение после СУ1
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 1.43,9
2. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +0,5
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +0,6
4. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +1,5
5. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +2,0
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +2,4
7. Стефан Лефевр (Citroen DS3 RRC) +2,6
8. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +2,7
9. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2,8
10. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2,9
11. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +3,2
12-13. Кевин Аббринг (Hyundai i20 WRC) +3,5
12-13. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +3,5
14-15. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3,6
14-15. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +3,6
16. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +3,7
17. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +4,1
…68. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +21,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing

04-10-2017 415
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца