По сравнению со вчерашним «марафонским» днем (полторы сотни километров без дневного сервиса) субботняя программа выглядела довольно-таки мирно, несмотря на довольно-таки приличную дистанцию. Сегодня были запланированы еще восемь допов общей протяженностью около 130 км, но на этот раз между двумя секциями был запланирован полноценный получасовой сервис. По идее, подобный график должен немного «разогреть» гонку – в таких условиях экипажи готовы рискнуть чуть больше…
Сегодняшняя утренняя секция состояла из четырех допов длиной от 12,87 до 23,15 км, что в сумме давало почти 75 километров боевой дистанции. Ровно столько, чтобы и простор для атаки был, и необходимость постоянно просчитывать тактику – как распределить свои силы на всю петлю. «Шинный вопрос» тоже решился быстро – все без исключения экипажи, выступающие на Michelin, взяли по пять мягких покрышек. А вот после обеда, перед повторным проездом, скорее всего, могут быть уже разные варианты выбора.
Остается только поражаться напору Себастьяна Ожье, который даже из своей невыгодной стартовой позиции (второй день подряд ему приходится открывать трассу) умудряется выжать все возможное. Конечно, чемпион мира постоянно бурчит и возмущается несправедливым принципом формирования стартовой ведомости, но при этом все равно продолжает давить на психику соперников своим высоким темпом. В итоге, Андреасу Миккельсену никак не удавалось преодолеть те две-три секунды, отделявшие его от лидирующего француза!
Как и вчера, первая половина дня складывается в пользу Отта Тянака (M-Sport WRT), который старается по максимуму использовать тот факт, что стартует десятым-одиннадцатым. Во время первого проезда это имеет немалое значение, поскольку трасса уже неплохо почищена (хотя этот фактор не играет такой ключевой роли, как в Португалии или на Сардинии), но еще не разбита несколькими десятками машин. Эстонец записал на свой счет еще два выигранных допа и начал наседать на идущего третьим Яри-Матти Латвалу.
Два этих сражения (Ожье против Миккельсена и Латвала против Тянака) достигли своей кульминации на самом длинном СУ дня – 23,15 километровом Paprotki. Себастьян Ожье вновь включил «форсаж», показал лучшее время и сразу довел свой отрыв от одноклубника Андреаса Миккельсена до семи секунд с небольшим. Тем временем Яри-Матти Латвала проиграл очередную микро-дуэль с Оттом Тянаком и по итогам утренней секции уступил эстонцу третью позицию – сейчас финна и эстонца разделяют лишь 0,1 с!
В этом противостоянии «Тянак против VW Motorsport» все остальные экипажи выглядели статистами. Элфин Эванс сошел из-за отказа водяного насоса, Даниэль Сордо растерял темп (испанец жаловался на неудачную стенограмму), Хэйден Паддон с Тьерри Нёвиллем отбились от атак Роберта Кубицы и устроились на пятом-шестом местах… Совсем безрадостно смотрелся Citroen Racing – лишь восьмое (Крис Мик) и девятое (Мадс Остберг) места в гонке выдающимся достижением назвать очень сложно.
Положение после СУ13
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 1:54.25,8
2. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +7,2
3. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +20,0
4. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +20,1
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +51,5
6. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.02,5
7. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +1.15,6
8. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +1.33,4
9. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.49,9
10. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.00,5
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, McKlein
Invalid API Key