Ралли Монте-Карло: нервотрепка на финише

Все завершилось самым логичным образом – трехкратный чемпион мира Себастьян Ожье в третий раз подряд выиграл Rallye de Monte-Carlo, благодаря чему по количеству побед в этой гонке (четыре, в 2009 и 2014-2016 годах) сравнялся с такими легендами, как финн Томми Мякинен (тот выиграл четыре раза подряд, в 1999-2002 годах), немец Вальтер Рёрль и итальянец Сандро Мунари. Впереди остается лишь несравненный Себастьян Лёб с его семью победами в легендарной гонке, завоеванными в 2003-2005, 2007-2008 и 2012-2013 годах

Стартовал финальный Power Stage драматично – Хэйден Паддон (выступающий на Hyundai i20 WRC в вервии 205 года), открывавший трассу, резко снизил темп и проехал хуже своего утреннего результата почти на три четверти минуты! На финише выяснилось, что на автомобиле новозеландца возникли серьезные проблемы с дифференциалом, после чего экипаж сосредоточился на том, чтобы завершить дистанцию и получить очки в командный зачет – все равно с 42 минутами штрафа по Rally2 на большее рассчитывать не приходится…

В итоге, основной ориентир «выставил» Даниэль Сордо – испанец на новеньком Hyundai i20 WRC 2016 почти на пять секунд улучшил утренний результат Себастьяна Ожье (победителя первого проезда на допе Col de l’Orme – St Laurent) и стал с нетерпением ждать, каким будет ответ его соперников в борьбе за бонусные очки. Но после этой атаки Сордо наступило затишье – ни Стефану Лефевру, ни Мадсу Остбергу, ни Отту Тянаку не удалось хоть как-то приблизиться к времени испанца (отставания на СУ составили от 5 до 20 секунд)…

Но тут грянуло новое происшествие – Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC 2016) внезапно провалился еще хуже своего одноклубника Паддон, проиграв на финальном спецучастке более минуты! У бельгийца «посыпалась» трансмиссия, остался лишь привод на одну ось… Также закапризничала коробка передач – пилоту пришлось переключать передачи с помощью рычага, а не подрулевых «лепестков». Теперь Тьерри ждут крайне нервные полтора часа – надо добраться до сервиса и отметиться на последнем контрольном пункте. Иначе – сход…

После такого внезапного сеанса «нервотрепки» многие наверняка вскинулись в ожидании – а не произойдет ли что-то подобное с кем-то из экипажей Volkswagen Motorsport? Однако немецкая команда очень быстро продемонстрировала всем, что такими инцидентами ее из равновесия не выбьешь – Секбастьян Ожье записал на свой счет очередной триумф на Power Stage и взял полный комплект из 28 очков (25 за победу плюс 3 за лучшее время на финальном допе). Даниэль Сордо вынужден был довольствоваться двумя бонусными очками, а вот кто все-таки стал третьим? Ведь Стефан Лефевр и Андреас Миккельсен показали одинаковое время!

Элфин Эванс, как и следовало ожидать, спокойно довел гонку до победного финиша в зачете WRC-2 (первый нового Ford Fiesta R5 Evo на столь высоком уровне) и попутно «прихватил» четыре очка за восьмое место в абсолютном зачете! Зато за девятое место в гонке развернулась битва: Эсапека Лаппи и Армин Кремер (оба на Skoda Fabia R5) разошлись «вничью» – финн удержался девятым (два очка в зачет чемпионата), зато немец квалифицировался вторым в WRC-2 (для него это уже третий за четыре года подиум в Монте-Карло). Третью позицию завоевал француз Квентин Жильбер (Citroen DS3 R5), прошлогодний чемпион Junior WRC.

Rallye de Monte-Carlo (предварительные итоги)
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 3:49.53,1
2. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +1.54,5
3. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC 2016) +3.17,9
4. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +4.47,7
5. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +7.35,6
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +10.35,5
7. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +11.39,9
8. Элфин Эванс (Ford Fiesta R5 Evo) +18.30,8
9. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +20.41,0
10. Армин Кремер (Skoda Fabia R5) +20.43,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport, M-Sport

04-10-2017 400
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца