Ралли Монте-Карло: чемпионат стартовал!

В последние годы во Франции сложилась своеобразная мода на некоторых этапах WRC – гонку все чаще стараются провести как можно ближе к родным местам действующего французского чемпиона мира. Можно легко вспомнить, как в 2010-2014 годах на протяжении пяти лет подряд Rallye de France – Alsace проходило в Эльзасе, то есть на родине непревзойденного Себастьяна Лёба. Сейчас же организаторы Rallye Automobile de Monte-Carlo постарались «подтянуть» маршрут гонки поближе к Гапу, родному городу Себастьяна Ожье.

Таким образом, программу нынешнего Rallye Automobile de Monte-Carlo открывали два ночных допа в департаменте Альпы Северного Прованса – Entrevaux – Val de Chalvagne – Rouaine (21,25 км) и Barles – Seyne (20,38 км). После этого все участники отправляются в Верхние Альпы, где гонка будет базироваться в Гапе двое суток, до самой субботы – и только в тот день вечером окончательно переберется в Монако. Так что большая часть легендарного ралли в этом году должна пройти на родине нынешнего чемпиона мира…

Как обычно, самой большой и хлопотливой задачей гонки стал выбор покрышек – вроде бы снега на этих допах не наблюдалось (разведчики сообщили, что почти на всем протяжении СУ наблюдается сухой асфальт, температура воздуха минус два градуса), но альпийская погода в состоянии преподнести любые сюрпризы. В итоге, абсолютное большинство экипажей решили одновременно рискнуть и перестраховаться – «обули» супермягкие шины, а в качестве запасок взяли по две шипованые покрышки (на случай внезапного снегопада).

Вряд ли кто-то удивился тому, что лучшее время на стартовом спецучастке принадлежало Себастьяну Ожье – француз открыл сезон первым выигранным допом. Вторым стал Крис Мик, который продемонстрировал всем, что все-таки не случайно вчера завершил шейкдаун лучшим. Более того, ольстерец сейчас оказался в весьма выгодной ситуации – по большому счету, каких-либо полноценных командных задач у него нет (в отличие от тех же фольксвагеновцев), что дает Крису роскошную возможность вести гонку по своему усмотрению.

В целом, экипажи VW Motorsport в очередной раз продемонстрировали превосходство в скорости – ведь Яри-Матти Латвала с Андреасом Миккельсеном завершили доп на третьей-четвертой позициях. Самое интересное же заключалось в том, что вплотную за этой парой финишировал Тьерри Нёвилль на новеньком Hyundai i20 WRC 2016. Уже на следующем СУ или завтра днем должно стать понятно – что это было, разовая «вспышка» бельгийца или все-таки признак определенного прогресса Hyundai Motorsport и их новой машины?

В WRC-2 тон пока задают экипажи на Skoda Fabia R5 – два первых места на допе заняли француз Жюльен Морен (впервые стартовавший на млада-болеславской технике) и немец Армин Кремер. На третью позицию выскочил чемпион Junior WRC Квентин Жильбер (Citroen DS3 R5). Не очень-то порадовал своих болельщиков Элфин Эванс на Ford Fiesta R5 Evo – лишь восьмое время, с более чем минутным отставанием от лидера. Не самый высокий результат для пилота M-Sport, впервые стартовавшего с новым штурманом Крейгом Перри…

Положение после СУ1
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 12.21,4
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +4,1
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +9,4
4. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +11,2
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC 2016) +11,7
6. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +18,1
7. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC 2015) +21,8
8. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +22,0
9. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +23,6
10. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +25,9
11. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +26,4
12. Эрик Камийи (Ford Fiesta RS WRC) +27,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport

04-10-2017 503
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца