Ралли Мексики, утренние страсти: секция невезения

Центральным событием Ралли Мексики в пятницу должен был стать умопомрачительный доп El Chocolate – 44 километра боевой дистанции, стремительные подъемы и спуски в диапазоне между отметками в 2284 м и 2781 м над уровнем моря! Легко подсчитать, что перепад высот на СУ составил полкилометра! Поэтому вряд ли кого-то удивил утренний «звездопад» на этом спецучастке. Но настоящая катавасия все-таки началась чуть раньше, через несколько минут после старта первого пятничного СУ – десятикилометрового Los Mexicanos…

Считается, что стартовать первым на мексиканских дорогах крайне невыгодно, приходится чистить трассу для соперников. Так как в пятницу экипажи стартуют согласно своему положению в чемпионате, легко было предположить, что квартету лидеров (Себастьян Ожье с обоими своими напарниками из VW Motorsport и Тьерри Нёвилль) сегодня придется поработать «скоростными бульдозерами» и волей-неволей помогать своим преследователям из Citroen Racing и M-Sport WRT… Поначалу все складывалось по этому сценарию – Крис Мик (Citroen) выиграл СУ3, пробился на третье место и начал угрожать удерживавшимся на лидирующих позициях Ожье с Нёвиллем.

Но тут подоспел сход Отта Тянака (M-Sport WRT), поставивший все с ног на голову. Во-первых, эстонец сразу испортил себе гонку, чем заставил вспомнить злополучный 2012 год – тогда Отт был очень быстр, но после серии приключений и аварий лишился места в M-Sport. История готова повториться? Во-вторых, эстонский экипаж настолько «удачно» вылетел с трассы, что бесследно исчез (по словам представителя M-Sport, пилот со штурманом в полном порядке, но своего местонахождения пока не знают)… Организаторам пришлось остановить канал и развернуть настоящую поисковую операцию – как выяснилось, Ford Fiesta RS WRC утонул в одном из придорожных водоемов! Более половины экипажей были отправлены сразу на старт СУ5, минуя два первых допа секции, а судей ждало немало работы по назначению виртуального времени «прохождения» дистанции и определения турнирного положения участников в гонке.

После такого триллера события на 44-километровом El Chocolate хоть и оказались занимательными (один за другим из игры выбыли сразу три экипажа из Топ-10), но все-таки не взбудоражили так, как эпопея Отта Тянака. Сначала выбыл Хайден Пэддон, как-то буднично и незаметно разворотивший заднюю подвеску своего Hyundai i20 WRC… Гораздо больше удивил вылет Криса Мика – ольстерец «убрался» буквально через полтора километра после старта. Главным неудачником же стал Роберт Кубица – поляк стартовал самым фантастическим образом и в какой-то момент на десяток секунд опережал Себастьяна Ожье! Но долго продержаться в таком темпе ему не удалось – ошибки и поломки пошли одна за другой… В итоге, сход.

Оставшаяся часть секции прошла относительно спокойно – Себастьян Ожье, несмотря на невыгодную первую стартовую позицию, записал на свой счет победу на El Chocolate и сохранил лидерство в гонке. Как многие и предполагали, за спиной действующего чемпиона мира обосновались Тьерри Нёвилль (Hyundai), выигравший СУ5 Las Minas, и Яри-Матти Латвала (Volkswagen). Чуть поодаль находятся все остальные – оставшиеся в гордом одиночестве в своих командах Мадс Остберг (Citroen) с Элфином Эвансом (M-Sport WRT), сбившийся с темпа третий номер VW Motorsport Андреас Миккельсен… Изменится ли что-то во второй половине дня?

Небольшой сюрприз ждал болельщиков на городском спецучастке в Леоне – как и вчера на уличной трассе в Гуанахуато, напомнили о себе частники, оказавшиеся среди лучших экипажей. Лучший результат на Street Stage León принадлежал Ожье, но второе и третье времена показали чех Мартин Прокоп и итальянец Лоренцо Бертелли на клиентских Ford Fiesta RS WRC.

Украинских болельщиков порадовал очередной рывок экипажа Юрия Протасова и Павла Черепина (Ford Fiesta RRC), которые в абсолюте финишировали восьмыми на СУ5 Las Minas и девятыми на улицах Леона! После всех стремительных перестановок и сходов сегодняшнего утра, подсчетов времени выяснилось, что украинский дуэт завершил первую пятничную секцию на девятом месте в общем зачете гонки.

Ралли Мексики. Топ-10 после СУ6
1. Себастьян Ожье (Volkswagen Polo R WRC) 53.55,5
2. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +9,6
3. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Polo R WRC) +15,8
4. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +24,4
5. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC) +34,0
6. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +34,1
7. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.06,6
8. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +1.07,5
9. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +2.08,7
10. Бенито Гуэрра (Ford Fiesta RS WRC) +2.14,2
…15. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +2.54,0

© Павел Скобленко

04-10-2017 376
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца