Ралли Мексики: третья победа Ожье подряд!

После тех испытаний, которые предложил более чем 55-километровый доп Guanajuatito, два оставшихся до финиша гонки спецучастка, Derramadero (6,29 км) и El Brinco (12,55 км), многим могли показаться легкой прогулкой… Но если кто-то из участников действительно так посчитал, то вполне мог поплатиться за излишнюю самонадеянность – пока не доехал до последнего контрольного пункта, гонка не завершена!

Весьма наглядным в этом отношении оказался пример чеха Мартина Прокопа, который на крошечном Derramadero умудрился в последнем повороте «поймать» солидный камень прямо под колесо. В итоге, разворот перед самым финишем, прокол и почти два десятка секунд потерянного времени… Можно считать, что Мартин еще легко отделался – гораздо обиднее было бы расколотить подвеску, сойти за несколько километров до финиша и упустить шестое место в гонке.

По сравнению со вчерашним днем, спецучасток El Brinco в качестве Power Stage претерпел одно значительное изменение – стал в полтора раза длиннее. Если в субботу участники преодолевали 8,25 км боевой дистанции, то в финале гонки доп насчитывал уже 12,55 км – так что экипажам предстояло ехать не просто по выученной накануне трассе, а с учетом изменившихся параметров. Да и сражение за бонусные очки получается не столь мимолетным, когда пилот даже не успевает толком набрать скорость – и уже оказывается на финише!

По самому большому счету, перед Power Stage можно было насчитать только пятерых претендентов на бонусные очки – трио VW Motorsport в полном составе (Ожье, Латвала, Миккельсен), сражающийся за второе место Остберг (Citroen Racing) и стремительно вломившийся в Топ-10 Нёвилль (Hyundai Motorsport). Правда, Латвала не проявил особой резвости, а Остберг был полностью сосредоточен на том, чтобы спокойно финишировать и удержать за своей спиной Миккельсена – в чем ситроеновец и преуспел, обеспечив своей команде первый в этом году подиум.

В очередной раз потряс Себастьян Ожье, который решил в очередной раз продемонстрировать всем свою фантастическую скорость. А ведь сначала казалось, что за победу на Power Stage смогут побороться Тьерри Нёвилль и Андреас Миккельсен – сначала бельгиец показал 6.56,3, затем норвежец улучшил его результат на 0,2 с… И тут появился блистательный француз, который как  бы между делом привез соперникам почти шесть секунд, промчавшись по трассе за 6.50,5! Остается только развести руками и скорбно признать – равных Ожье сейчас нет. Таким образом, Себастьян в третий раз подряд выиграл Ралли Мексики – по этому показателю он уступает лишь своему знаменитому тёзке Лёбу с его шестью триумфами на мексиканских трассах.

Но главным героем финального дня все-таки стал Нёвилль – ведь бельгиец за три спецучастка сумел отыграть три позиции и со штрафом в 21 минуту по Rally2 завершить гонку на восьмой позиции! Еще совсем недавно казалось, что Тьерри лишился всех шансов на приличный результат в гонке, но в последний момент он сумел «ухватить» сразу пять очков – четыре за финиш на восьмом месте плюс один бонусный балл на Power Stage.

Ралли Мексики. Топ-10, предварительные итоги
1. Себастьян Ожье (Volkswagen Polo R WRC) 4:19.13,4
2. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.18,8
3. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC) +1.25,1
4. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3.40,2
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +5.01,8
6. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +6.36,1
7. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +14.52,7
8. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +22.43,3
9. Николас Фукс (Ford Fiesta R5) +22.49,0
10. Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) +23.10,2
…13. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +33.30,8

© Павел Скобленко

04-10-2017 314
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца