Ралли Мексики: Рованпера, Лёб, Сольберг

За последние полтора десятилетия Ралли Мексики запомнилось множеством интересных событий. Попробуем вспомнить некоторые наиболее яркие моменты, которые порой становились ключевыми в сезоне…

2002 год
Мексика претендует на включение в календарь WRC, в течение трех лет подряд (2001-2003) гонка проходила в кандидатском статусе. В 2002 году в Peugeot Sport решили повнимательнее присмотреться к Ралли Мексики, для чего за океан был командирован заводской пилот «Львов» Харри Рованпера на Peugeot 206 WRC. Та гонка превратилась в настоящее побоище – до финиша добрались лишь 9 экипажей из 36… В итоге, Харри на полузаводской технике от Bozian Racing учинил форменную расправу над соперниками на N-групповых автомобилях – финн не просто легко выиграл гонку, но и на целый час оторвался от второго призера!

2004 год
Дебют мексиканского ралли в WRC – историческую победу одержал эстонец Маркко Мяртин на Ford Focus RS WRC 03. Но больше всего запомнились два других эпизода. Первый – Себастьян Лёб (Citroen) лидировал с более чем полуминутным отрывом, но сошел после того, как пробил поддон картера двигателя. Однако та гонка окончательно убедила всех, что эльзасец способен отлично чувствовать себя на любом покрытии, а не только на асфальте. Второй эпизод носил трагикомический характер – Петтер Сольберг (Subaru) неожиданно заглох на въезде в сервис, после чего несколько зрителей и фотографов дотолкали машину до зоны контроля времени (на фото). В итоге, норвежец за постороннюю помощь получил 5 минут штрафа и проиграл гонку – ведь от победителя его отделили только чуть больше трех с половиной минут…

2005 год
Петтер Сольберг с лихвой отыгрался за прошлогоднюю неудачу и отпраздновал победу. Но вряд ли кто-то мог предположить, что этот успех станет предпоследним в его карьере в WRC… Несмотря на триумф норвежца, в центре внимания вновь оказался Себастьян Лёб – эльзасец на одном из допов расколотил задний колесный диск и вынужден был добираться до сервиса на трех колесах. Весь мир обошли кадры видео, на которых его штурман исполнял опасный акробатический трюк – Даниэль Элена просто висел снаружи на водительской двери и пытался как-то уравновесить «перекосившийся» автомобиль. Наверняка этот эпизод сыграл не последнюю роль в том, что спустя пару лет FIA установила жесткое правило – на дорожных секциях автомобиль может перемещаться только при наличии всех четырех колес!

Начало:

Ралли Мексики: гонка с замысловатой историей

Продолжение:

Ралли Мексики: Себастьян и Себастьян

© П.Скобленко

04-10-2017 525
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца