Вчерашний «звездопад», когда в течение дня мексиканское ралли покинули сразу половина экипажей на технике WRC, стал отличным подарком судьбы для уцелевших лидеров. Напомним, по нынешним правилам во второй и третий день трассу открывают экипажи на WRC, вернувшиеся в борьбу с помощью Rally2 – и только вслед за ними в бой отправляются лидеры гонки. Сегодня перед Ожье должны стартовать сразу семь «чистильщиков» во главе со вчерашним «подводником» Оттом Тянаком.
Таким образом, для лидирующей группы (Ожье, Латвала, Остберг, Миккельсен) фактор выгодной или невыгодной стартовой позиции сведен к минимуму – по большому счету, восьмой порядковый номер Себастьяна Ожье практически ничем не отличается от одиннадцатого Мадса Остберга… И какие-то заметные потери времени уже не спишешь на то, что экипажу приходилось открывать трассу и чистить дорогу соперникам – все фавориты в борьбе за победу и места на подиуме сегодня находятся в равных условиях!
В отличие от вчерашнего дня, маршрут субботней секции не дает какой-либо возможности постепенно раскатиться, набрать темп – с самого старта один за другим идут два длинных спецучастка, Ibarrilla (30,27 км) и Otates (42,90 км). Итого, 73 километра тяжелой убойной дистанции, на которой всем экипажам предстоит решать непростую задачу с множеством неизвестных – как подобрать верный темп, чтобы и не растерять уйму времени, и сохранить технику в максимально работоспособном состоянии?
Да и на коротком СУ El Brinco (8,25 км) тоже не стоит расслабляться. Во-первых, история ралли знает немало случаев, когда экипажи после самых сложных испытаний слишком рано успокаивались, теряли бдительность и неожиданно «убирались» на вроде бы простых спецучастках… Во-вторых, в воскресенье El Brinco будет закрывать программу Ралли Мексики в качестве Power Stage с его бонусными очками для трех лучших экипажей. И возможность хорошо изучить трассу в боевых условиях лишней не будет!
© Павел Скобленко
Invalid API Key