Во второй половине дня секция была немного изменена. Во-первых, на этот раз петлю открывал доп Sagama (2,58 км). Во-вторых, был укорочен самый длинный спецучасток сегодняшнего дня, Grighine Sud – с 26,31 км до 22,45 км путем переноса линии старта почти на четыре километра (сокращение носило плановый характер, то есть не было вызвано форс-мажорными обстоятельствами). В-третьих, секцию дополнил СУ Sinis – Mont’ E Prama (14,08 км). В итоге, это все дало 71,86 км боевой дистанции во второй половине дня.
Такие перестановки кому-то могли бы показаться странными, но внимательный взгляд на карту маршрута позволил сразу найти объяснение – необходимо было как-то «разбавить» более полутора сотен километров дорожной секции, чтобы они не превратились в долгий и унылый переезд через половину Сардинии. Как раз поэтому появились и непривычно короткий доп Sagama, и как бы не совсем уместный Mont’ E Prama, который вроде расположился слишком далеко в стороне и казался чуть ли не лишним в этой секции.
Большинство участников учли свой опыт первого проезда секции и почти поголовно сделали выбор в пользу комбинированных шинных комплектов – четыре жесткие покрышки плюс две мягкие. Исключением стали лишь два экипажа Hyundai Motorsport – испанец Даниэль Сордо ограничился набором «четыре жесткие плюс мягкая запаска», а новозеландец Хэйден Паддон решил сделать ставку на комплект из шести жестких шин. Похоже, Хэйден собирался атаковать до последнего и не слишком-то намерен был щадить резину…
После всех утренних вспышек и взлетов-падений в гонке наступил период плотной позиционной битвы, когда экипажи сражаются за каждую долю секунды. Возможно, некоторым поклонникам ралли подобные «окопные» сражения могут показаться довольно скучными (на одном допе полсекунды в пользу экипажа, на следующем он уступил лишь секунду и т.д.), но участникам такие «мелочи» обычно стоят множества сил и нервов… Ведь борьба идет на пределе возможностей, когда так легко допустить ошибку и потерять все.
В Топ-10 сформировались две мини-группы, по три экипажа, которые дружно устроили «междусобойчик». В первой сенсационный лидер Хэйден Паддон (Hyundai Motorsport) упорно отбивал атаки фольксвагеновского дуэта Яри-Матти Латвалы и Себастьяна Ожье, причем оба одноклубника из Volkswagen Motorsport попутно сцепились между собой в борьбе за третье место. В другой разбушевался Отт Тянак (M-Sport WRT), яростно наседавший сразу на обоих соперников из Hyundai Motorsport, Даниэля Сордо и Тьерри Нёвилля.
И гонка немедленно подкинула почти всем ключевым фигурам немалую порцию неприятностей. Яри-Матти Латвала чуть ошибся в одном из поворотов, машину вынесло на откос – финиш на пробитом колесе, потеря более двадцати секунд и уход со второго на третье место. Примерно в то же время хорошо досталось и Тьерри Нёвиллю – на его Hyundai i20 WRC сначала перестал работать ручной тормоз, потом резко упала мощность двигателя. И бельгиец пропустил вперед не только Отта Тянака, но и Мадса Остберга (Citroen DS3 WRC).
Горше всех пришлось Даниэлю Сордо – испанец почти всю секцию успешно отражал атаки Тянака и прочно держался за четвертую позицию. Но на финальном допе дня Дани все-таки не сумел увернуться от очередного «подарка» своенравной Фортуны, когда в медленном повороте оторвал заднее левое колесо. Испанец хоть и завершил спецучасток, но вынужден был оформить сход и получить 10 минут штрафа по Rally2. Правила в этом отношении непреклонны – на трех колесах дальнейшее движение запрещено!
На фоне всех этих событий лучше всех чувствовали себя Хэйден Паддон и Себастьян Ожье. Первый из них все-таки сумел отбить все атаки преследователей и завершить день лидером, а второй, несмотря на первую стартовую позицию, резко сократил отставание от новозеландца (до 8,8 с) – и завтра будет бороться только за победу! Тем более, в субботу чемпиону мира уже не придется открывать трассу – перед ним могут стартовать сразу три-четыре «бульдозера» по Rally2 (Крис Мик, Роберт Кубица, Андреас Миккельсен и Даниэль Сордо).
Остается открытым лишь один вопрос. Уж если сегодня на 133,5 километрах боевой дистанции гонка так потрепала многие экипажи, то чего же ждать завтра? Ведь на субботу запланированы девять допов общей протяженностью 212 километров! Или весь запас приключений и неприятностей был уже исчерпан сегодня?
Положение после СУ10
1. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) 1:35.08,5
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +8,8
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +25,8
4. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +57,1
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.50,4
6. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.51,7
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +2.10,3
8. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +4.07,7
9. Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16) +4.07,8
10. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +4.17,9
…13. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +6.13,4
© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Hyundai Motorsport, Rally Italia Sardegna, Twitter
Invalid API Key