Ралли Испании: в заявке – 84 экипажа

Испанский этап WRC, стартующий через две недели в Каталонии, обещает стать самым «посещаемым» за последние пять-шесть лет – предварительный заявочный список насчитывает 84 экипажа. Даже с учетом того, что к началу гонки по тем или иным причинам непременно «отвалятся» несколько участников, все равно можно рассчитывать на появление 70-75 экипажей – уже отличный показатель! Особенно с учетом того, что в 2008-2014 годах на старте в Каталонии можно было увидеть от 48 (в 2010 году) до 70 (в 2009 году) машин.

В высшем дивизионе, где заявились 15 экипажей на технике WRC, ничего не изменилось. Заводские команды, как обычно, будут представлены в полном составе – по три экипажа от VW (Ожье, Латвала, Миккельсен), Citroen (Мик, Остберг, Аль-Кассими), Hyundai (Нёвилль, Сордо, Паддон) и два от M-Sport (Эванс, Тянак). Компанию им, как обычно, составят клиенты на Ford Fiesta RS WRC – Кубица, Прокоп, Бертелли. Кроме того, за рулем Citroen DS3 WRC вновь стартует Лефевр, но уже в составе полузаводской команды PH Sport.

Но самая интересная картина наблюдается в зачете WRC-2, где заявились 24 экипажа, в том числе и все шесть претендентов (как реальных, так и теоретических) на чемпионский титул. Во-первых, для катарца Нассера Аль-Аттии и финна Эсапекки Лаппи это будет уже последняя зачетная гонка – в Испании заканчивается их «боевой» сезон в WRC-2. Во-вторых, на пятки им наступают как минимум двое – украинец Юрий Протасов и катарец Абдулазиз Аль-Кувари, у которых в случае чего остается еще один старт, в Уэльсе.

Стоит отметить еще два интересных события в WRC-2. Одним из них стало долгожданное возвращение Яри Кетомаа, фирменного пилота шинной компании DMACK – финн вроде восстановился после травмы спины, полученной еще в мае в Португалии, и теперь попытается продолжить борьбу за титул. Очень даже поразила Skoda Motorsport, выставившая сразу три заводских экипажа – Эсапекки Лаппи, Понтуса Тидеманда и Яна Копецкого (чех был заявлен в составе Skoda Motorsport II)! В целом, ход мысли млада-болеславцев понятен – необходимо обеспечить Лаппи победу, а Тидеманд с Копецким должны подальше «оттеснить» Аль-Аттию.

Заметно, что в Junior WRC произошло резкое падение интереса участников к этой серии – заявки подали лишь семь экипажей (при том, что в начале сезона список участников насчитывал 18 экипажей). В этом нет ничего странного – главный приз досрочно достался Квентину Жильберу, большинству аутсайдеров уже не за что бороться, даже за места в Топ-5. Единственна небольшая интрига – сражение за подиум по итогам сезона между Симоне Темпестини и Оле Христианом Вейбю. В WRC-3 к юниорам примкнули еще три экипажа во главе с Андреа Круньолой (Renault Clio R3T), также нацелившемся на завершение сезона в Топ-3.

Предварительный список участников RallyRACC Catalunya – Costa Daurada (PDF-файл)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport

04-10-2017 406
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца