Ралли Испании, пролог: чемпионский «парад» Ожье

Когда еще в прошлом году в маршруте испанского этапа WRC появился уличный доп Barcelona – Montjuic Mountain, в памяти сразу возникли ассоциации с Формулой-1 – когда-то городская трасса Circuit de Montjuïc четырежды принимала «Гран-При Испании» (1969, 1971, 1973, 1975). Ход мыслей оказался верным – трасса пролога проходила практически по тем же дорогам, «прихватив» фрагмент бывшего кольцевого трека на двух барселонских улицах, Avinguda de Rius i Taulet и Avinguda Francesc Ferrer I Guardia!

Конечно, конфигурация трассы пролога не имела ничего общего со знаменитой Circuit de Montjuïc – для ралли была подготовлена очень тесная и узкая городская трасса, практически полностью состоящая из ретардеров, медленных поворотов и шпилек (были добавлены также два полных разворота вокруг бочек). Чтобы получить длину СУ чуть более трех километров (точнее, 3,2 км), были запланированы два круга временному «треку». Благодаря всем этим многочисленным «тормозным» мерам средняя скорость едва превышала 50 км/ч…

При формировании стартовой ведомости на пролог организаторы не стали придумывать какой-то особый порядок появления участников на трассе – первыми в бой были брошены все топ-экипажи на технике WRC. Причем гонку открывал Халид Аль-Кассими (Citroen Racing), а закрывал группу фаворитов трехкратный чемпион мира Себастьян Ожье (VW Motorsport). Казалось, что пролог может принести пару сюрпризов – лучшее время показал было Тьерри Нёвилль (Hyundai Motorsport), опередивший большинство соперников.

Однако бельгийцу так и не суждено было стать первым лидером нынешнего испанского ралли – стоило появиться на трассе Себастьяну Ожье, как сразу стало ясно, кто на самом деле диктует условия. Француз, давным-давно обеспечивший себе очередной титул, мог позволить себе вволю порезвиться и не трястись над тем, чтобы набрать побольше очков – и сразу кинулся в атаку! Превосходство Ожье оказалось более чем наглядным – на трехкилометровой медленной трассе его преимущество составило две секунды!

Общие итоги пролога получились довольно хаотичными – достаточно отметить не слишком-то убедительное седьмое место Яри-Матти Латвалы (VW Motorsport) или легкий провал обоих экипажей M-Sport WRT (Отт Тянак и Элфин Эванс оказались за пределами Топ-10). Немало удивил Нассер Аль-Аттия, который на Skoda Fabia R5 не только с солидным отрывом выиграл пролог в зачете WRC-2, но и стал десятым в абсолюте! Украинский экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина (Ford Fiesta RRC) пока идет четвертым в WRC-2.

Положение после СУ1
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 3.37,8
2. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2,1
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +2,9
4. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +3,3
5. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +3,9
6. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +4,7
7. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +5,2
8. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +5,4
9. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +6,4
10. Нассер Аль-Аттия (Skoda Fabia R5) +6,5
11. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +7,0
12. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +7,3
13. Ян Копецки (Skoda Fabia R5) +7,4
14-15. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +8,7
14-15. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +8,7
…18. Юрий Протасов (Fore Fiesta RRC) +10,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Sophie Graillon, @World

04-10-2017 417
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца