Ралли Испании: неловкая история со стартовым порядком

Ралли Испании рискует стать самым оригинальным этапом Чемпионата мира по ралли 2013 со стратегической точки зрения. В воскресенье гонщикам предстоит преодолеть гравийные допы, на которые первым на старт выйдет лидер гонки по итогам двух дней гонки. Это означает, что он окажется в невыгодной ситуации – организаторы и FIA пытались разрешить ситуацию на протяжении нескольких месяцев.

Спортивный регламент FIA четко определяет испанский этап как асфальтовый, поскольку первые два дня гонки гонщики проедут лишь по асфальту. Это правило определяет стартовый порядок на все дни гонки – открывать трассу на следующий день гонки обязан лидер по итогам предыдущего дня. В нем нет никаких исключений, поэтому в воскресенье на испанском гравии первым появился лидер по итогам субботней части соревнований.

Все команды без исключений просили организаторов изменить этот подход, поскольку становится очевидным, что в субботу гонщики применят тактику, чтобы лишь не оказаться лидером гонки. Это противоречит правилам этого спорта, но FIA отказалась идти на уступки.

Правда, организаторы этапа попытались слегка приукрасить ситуацию. Последний спецучасток в субботу пройдет по улочкам Салоу. Именно на этом допе гонщики могли сильно сбрасывать скорость, чтобы оказаться в выгодном положении на следующий день. Так как на этом красочном допе собираются много болельщиков, организаторы не захотели превращать шоу в фарс. Было принято решение, что стартовый порядок на следующий день будет соответствовать позициям в протоколе по итогам СУ8, т.е. предпоследнего допа дня.

Это позволит жителям Салоу понаблюдать за быстрой ездой гонщиков, но никто не откажется от тактики на предпоследнем допе, несмотря на то, что там будут разыграны бонусные очки на PowerStage. Остается лишь дождаться, как гонщики обойдут все недостатки действующего регламента.

03-10-2017 625
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца