Ко второму проезду пятничной секции трасса уже была неплохо почищена (все-таки ее с самого утра усердно «подметали» семь десятков экипажей), но чувствовалось, что стартовавшим первыми Себастьяну Ожье и Яри-Матти Латвале по-прежнему не очень-то комфортно. Особенно заметно это было на коротких допах, где обычно надо ехать на пределе, а не аккуратно распределять силы и темп на большой (25-40 км) дистанции… Не удивительно, что в начале секции фольксвагеновцы, как и утром, вновь немного «просели».
Сразу начала повторяться утренняя история – на трех первых, коротких допах петли перевес оказался на стороне Отта Тянака (M-Sport WRT) и Мадса Остберга (Citroen Racing). Эстонец выиграл два СУ и сумел оттеснить Ожье на третью позицию, а от возглавившего гонку Латвалы отставал лишь на 0,8 секунды! Многие поклонники Отта и британской конюшни M-Sport наверняка воспрянули духом, вспомним недавние подвиги Элфина Эванса на Корсике (тогда валлиец какое-то время даже лидировал, а в итоге стал вторым)…
Однако на гигантском допе Terra Alta фольксвагеновцы сразу расставили все по местам – Себастьян Ожье буквально «включил форсаж», благодаря чему не только эффектно выиграл СУ (француз превзошел свой же результат на три четверти минуты!), но и завершил день лидером! В итоге, два экипажа VW Motorsport (Ожье-Латвала) обосновались на первом-втором местах и избавились от головной боли под названием «невыгодная стартовая позиция» – завтра допы будут асфальтовыми, так что чистить трассу уже не придется.
Субботняя программа тоже выглядит внушительно – восемь спецучастков и 123,05 км боевой дистанции. Правда, в отличие от пятничного маршрута, в субботу днем все-таки запланирован промежуточный сервис между секциями – гонки в стиле «выжить и сохранить машину до финиша» вроде бы уже не будет, зато экипажи получат большую свободу действий… Если пытаться сделать какие-то прогнозы на асфальтовую часть ралли, то с уверенностью можно говорить только об одном – фаворитом по-прежнему остается VW Motorsport, отлично выступающий на любом покрытии!
Скорее всего, завтра основные события могут развернуться как раз за спинами дуэта лидеров – кто-то из признанных мастеров гравия может сдать свои позиции (Отт Тянак, Мадс Остберг, Хэйден Паддон), кто-то из асфальтовых специалистов наконец-то включится как следует в борьбу (Даниэль Сордо, Крис Мик, Элфин Эванс)… И, конечно, самой невнятной фигурой все равно остается Тьерри Нёвилль – бельгиец сегодня лишь однажды отметился третьим временем на СУ, а на остальных допах обычно финишировал в конце Топ-10.
Положение после СУ9
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 1:24.58,4
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +4,0
3. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +11,3
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +26,9
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +29,7
6. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +37,4
7. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +38,3
8. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +59,4
9. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.03,8
10. Элфин Эванс(Ford Fiesta RS WRC) +1.09,2
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, M-Sport
Invalid API Key