Ралли Испании: дорогу Себастьяну Ожье!

Переход на асфальт должен был сразу и заметно изменить расстановку сил – в зависимости от того, на каком покрытии те или иные экипажи чувствуют себя комфортнее. Разумеется, в таких гонках со смешанными СУ (в Испании один день проходит на гравии, два на асфальте) преимущество обычно получают действительно универсальные пилоты – в первую очередь, Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала. И первые допы в субботу утром вроде бы наглядно продемонстрировали этот факт – француз с финном начали уходить в отрыв.

Перестроиться с одного покрытия на другое – задача непростая как в техническом плане (машину необходимо полностью переподготовить под асфальт, то есть перебрать заново подвеску, установить другие тормоза и т.д.), так и в плане пилотирования (экипаж должен как можно быстрее «переключить» все свои рефлексы и реакции). И любая недоработка сразу приводит к проблемам – например, сегодня утром сошел Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC), который сразу после выезда из сервиса обнаружил, что тормоза толком не работают…

С аналогичной неприятностью столкнулся и Яри-Матти Латвала – финн на первом же допе начал бороться с забарахлившими тормозами, а на дорожных секциях вынужден был постоянно «прокачивать» тормозную систему. Какое-то время Яри-Матти благополучно сохранял за собой вторую позицию, но на СУ12 все-таки допустил вроде бы небольшую ошибку и слишком резко «ввинтился» в поворот – в итоге, он колесом зацепил бетонную стенку, поймал прокол и финишировал на спущенной покрышке, потеряв почти минуту.

В итоге, Себастьян Ожье на утренней секции благополучно выиграл три допа из четырех и на 50 с лишним секунд оторвался от ближайших соперников! Зато за два оставшихся места на подиуме начинается отличная битва, в которой намерены принять участие сразу трое – Даниэль Сордо (Hyundai Motorsport) и два других фольксвагеновца, Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала. Сейчас это трио уложилось в неполные восемь секунд – причем не факт, что Сордо с Миккельсеном сумеют остановить рассвирепевшего Латвалу!

Не слишком-то радует Citroen Racing – Мадс Остберг с Крисом Миком обосновались в середине Топ-10 и пока особой резвости не демонстрируют. Но даже такой результат намного лучше, чем жестокий провал M-Sport WRT, за одну секцию лишившегося обоих своих экипажей – Отт Тянак свернул колесо и лишился места в тройке лидеров, Элфин Эванс соскользнул с трассы и застрял в придорожном рву… Можно считать, гонка для них уже завершилась, поскольку 49 и 35 минут штрафа по Rally2 – это жирный крест на всех амбициях!

Положение после СУ13
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 2:01.14,6
2. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +51,4
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +52,9
4. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +58,9
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.15,1
6. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +1.26,7
7. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +1.31,7
8. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.39,1
9. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +3.30,1
10. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +5.25,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Twitter

04-10-2017 363
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца