Организаторы ADAC Rally Deutschland уже четвертый год подряд проводят шейкдаун на одной и той же трассе – спецучастке длиной 4,55 км под небольшим городом Конц (менее чем в десяти километрах от Трира, базы немецкого этапа WRC). Конфигурацию этого допа можно считать достаточно универсальной – дорога имеет несколько фирменных признаков, присущих немецкому ралли (пологие скоростные виражи чередуются с медленными, «затычными» поворотами и длинными прямыми, трасса порой заезжает в виноградники).
Практически все экипажи высших приоритетов (P1 и P2) на технике WRC совершили по три заезда – лишь четверым удалось сделать по четыре-пять-шесть попыток. Общая картина выглядела следующим образом – впереди неслись все три экипажа Volkswagen Motorsport, в их ряды постоянно старался вклиниться Крис Мик из Citroen Racing. В итоге, этот квартет уложился в 0,8 секунды и резко оторвался от всех остальных участников – показавший пятое время поляк Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) отстал от лидера на 1,6 с.
Наверное, едва ли не самой большой неожиданностью стало поражение Себастьяна Ожье, показавшего лишь четвертое время. Причем никто бы не рискнул утверждать, что француз, претендующий на третий высший титул подряд, решил ехать в размеренном темпе – напротив, Ожье постоянно атаковал и даже пару раз был на грани вылета (как минимум однажды он «прошелся» по обочине в глубоком заносе). Как бы такое рвение не сыграло с ним дурную шутку в гонки – особенно после двух подряд провалов в Германии в 2013-2014 годах.
Забавно, что два лучших времени в шейкдауне принадлежали фольксвагеновским скандинавам – финну Яри-Матти Латвале и норвежцу Андреасу Миккельсену. А на третью позицию поднялся Крис Мик, обычно всегда отлично чувствующий себя на асфальте. Довольно уверенно проехал Стефан Лефевр, дебютировавший на заводском Citroen DS3 WRC – не очень-то быстро, но стабильно. Не слишком-то впечатлили экипажи Hyundai Motorsport – лучшим из них стал Хэйден Паддон (седьмое время), опередивший Даниэля Сордо. А официальный лидер команды Тьерри Нёвилль не смог пробиться даже в Топ-10, хоть и совершил шесть заездов.
Впрочем, не слишком-то уверенное выступление Нёвилля (год назад одержавшего в Германии свою первую и пока единственную победу) может иметь вполне реальное объяснение – пилот невольно перестраховался. Напомним, в прошлом году бельгиец во время шейкдауна на этой трассе эффектно улетел с дороги прямо в виноградники, выполнив целую серию переворотов… Об этой аварии помнят все – не зря ведь сейчас в том самом повороте появилась ироничная табличка с надписью «Achtung! Thierry»
Результаты шейкдауна (приоритет P1&P2)
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 2.21,4
2. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +0,2
3. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +0,7
4. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +0,8
5. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +1,6
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +2,0
7. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +2,2
8. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2,3
9. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2,4
10. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +2,5
11. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2,9
12. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +3,0
13. Кевин Аббринг (Hyundai i20 WRC) +6,1
14. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +6,4
15. Ярослав Мелихарек (Ford Fiesta RS WRC) +8,7
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото SophieGraillon, Twitter
Invalid API Key