Поскольку немецкое ралли проходит на асфальте, порядок старта на нем никогда не имел особого значения, хотя первым экипажам порой приходится чуть проще – на их долю приходится меньше гравия, вынесенного на трассу предыдущими участниками в местах «срезок». Как обычно, в воскресенье все лучшие экипажи на технике WRC стартуют в обратном порядке – таким образом, сегодня трассу открывал поляк Роберт Кубица (вернувшийся в гонку с помощью Rally2), а на «десерт» шли все три экипажа VW Motorsport…
Воскресная программа обещала стать достаточно насыщенной и напряженной – организаторы предложили два проезда секции из двух допов, Stein&Wein (19,59 км) и Dhrontal (14,08 км), причем первое прохождение петли стартовало в 7 утра по местному времени. Забавно, что оба СУ являются по-настоящему несчастливыми для Яри-Матти Латвалы – именно на них финн дважды подряд упускал победу в немецком ралли, сначала на Stein&Wein в 2013 году (налетел на бревно на обочине), затем на Dhrontal год назад (падение под откос)!
Стартовал финальный день тем, что VW Mototrsport расстался со своей победной «монополией» на допах – первый утренний СУ выиграл Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC). Лидирующий Себастьян Ожье, как обычно, с самого утра не стал бросаться в бой – благо, полуминутный отрыв позволял немного скинуть темп. Поэтому француз спокойно уступил на секции Яри-Матти Латвале более десятка секунд. Сразу родился традиционный вопрос – на Power Stage Ожье рискнет атаковать в полную силу? Или для Германии сделает исключение?
В целом, утренняя часть прошла относительно спокойно – кто-то старается без приключений финишировать, кто-то пробует на прочность оборону соперников. Исключением стал обидный сход чеха Мартина Прокопа, пробившего сразу два колеса – но у него не было особых шансов на финиш в Топ-10. Насторожила потеря темпа у Андреаса Миккельсена (VW Motorsport) – норвежец в своем стремлении не рисковать слишком резко сбросил скорость и теперь опережает Даниэля Сордо (Hyundai Motorsport) менее чем на четверть минуты…
В зачете WRC-2 по-прежнему спокойно лидирует чех Ян Копецки (Skoda Motorsport), чье преимущество над французом Эриком Камийи (Ford Fiesta R5) составляет более четырех минут. Самая напряженная ситуация сложилась в районе третьего-пятого мест – катарец Нассер Аль-Аттия (Skoda Fabia R5) пытается подобраться поближе к идущему третьим французу Квентину Джордано (Citroen DS3 R5), а Нассеру, в свою очередь, грозит ирландец Крейг Брин (Peugeot 208 T16). Отрывы достаточно велики, но отыграть их можно…
Положение после СУ19
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 3.15.52,8
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +22,6
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +1.53,9
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.07,4
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2.26,1
6. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +2.47,3
7. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2.59,5
8. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +4.17,2
9. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +4.38,1
10. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +4.48,1
Положение после СУ19 (зачет WRC-2)
1. Ян Копецки (Skoda Fabia R5) 3:26.16,8
2. Эрик Камийи (Ford Fiesta R5) +4.08,0
3. Квентин Джордано (Citroen DS3 R5) +5.59,0
4. Нассер Аль-Аттия (Skoda Fabia R5) +6.24,2
5. Крейг Брин (Peugeot 208 T16) +6.42,3
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, M-Sport WRT
Invalid API Key