Ралли Германии, финиш: есть победа VW!

Предпоследний спецучасток прошел достаточно мирно, если не считать того, что два экипажа VW Motorsport (Себастьяна Ожье и Андреаса Миккельсена) после довольно-таки неторопливого проезда утренней секции наконец-то «проснулись» и сделали победный дубль. Француз вновь продемонстрировал свое превосходство в скорости, а норвежец ясно дал понять, что никому не собирается уступать третью ступень подиума. Все самое интересное (если будет!) было отложено на Power Stage с его дополнительными бонусными очками.

Как обычно, перед финальным допом организаторы немного «растянули» по времени канал – на СУ Dhrontal (14,08 км) экипажи на технике WRC отправлялись на трассу с трехминутным интервалом (вместо обычных двух минут). Заодно стартовая ведомость была немного подкорректирована – Стефана Лефевра (Citroen DS3 WRC) передвинули с четвертой на вторую позицию, его старший коллега по команде Крис Мик отодвинулся на третье место, а Кевина Аббринга (Hyundai i20 WRC) вообще отправили на трассу после остальных WRC.

Лучшее время Роберта Кубицы, открывавшего трассу, продержалось шесть минут, после чего основным ориентиром для всех остальных стал результат Криса Мика. Ольстерец после пятничного провала (почти десяток минут потерянного времени из-за поврежденной подвески) лишился надежды на финиш в Топ-10, но у него еще оставалась возможность «зацепиться» за бонусные очки на Power Stage. Но все дальнейшее зависело от того, какой темп зададут остальные экипажи – в первую очередь, фольксвагеновцы.

Большинство экипажей из Топ-10 до результата Мика не дотягивались – кто-то просто стремился наконец-то финишировать, кому-то чуть-чуть не хватало скорости… Например, Андреас Миккельсен (VW Motorsport) полностью сосредоточился на том, чтобы сохранить свое место на подиуме – и результат Криса Мика его не слишком-то волновал. Была, правда, очень неплохая попытка Даниэля Сордо (Hyundai Motorsport), но испанец все-таки уступил ольстерцу полсекунды. В игре оставались еще Яри-Матти Латвала и Себастьян Ожье…

Финн опять заставил всех поволноваться – в какой-то момент его VW Polo R WRC занесло и произошло касание чего-то на обочине (то ли каменной стенки, то ли бордюра). Казалось, еще чуть-чуть – и Латвала запишет на свой счет второй подряд провал в Германии, причем на последнем допе! Но все обошлось – даже с этой помаркой Яри-Матти все-таки сумел показать лучшее время и благополучно финишировал вторым. Даже в самом худшем случае (сход Ожье) VW Motorsport уже гарантировал себе победный дубль в гонке!

Себастьян Ожье действительно удивил своих болельщиков – раз в кои веки француз не стал выкладываться на Power Stage и спокойно показал шестое время. Наверное, один этот эпизод наглядно продемонстрировал, насколько важной была победа в Германии как для всей команды VW Motorsport, так и для Ожье… Уж если ради этого успеха чемпион мира свел весь риск к минимуму и не стал биться за бонусные очки на финальном допе (до того он семь раз подряд выигрывал Power Stage) – это действительно о чем-то говорит!

В зачете WRC-2 борьба окончательно утихла – экипажи хоть и готовы были улучшить свои позиции при оказии, но идти «ва-банк» в попытках отыграть 20-30 секунд отставания не торопились. В итоге, все остались более-менее довольными: Ян Копецки (Skoda Motorsport) одержал свою первую победу в одном из официальных зачетов чемпионата мира; Эрик Камийи (Ford Fiesta R5) и Квентин Джордано (Citroen DS3 R5) финишировали на подиуме; Нассер Аль-Аттия (Skoda Fabia R5) вновь стал лидером общего зачета WRC-2!

ADAC Rallye Deutschland (предварительные итоги)
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 3.35.49,5
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +23,0
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +1.56,6
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.09,3
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2.33,8
6. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +2.52,1
7. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +3.12,5
8. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +4.26,6
9. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +4.46,8
10. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +4.54,5

ADAC Rallye Deutschland, WRC-2 (предварительные итоги)
1. Ян Копецки (Skoda Fabia R5) 3:47.18,8
2. Эрик Камийи (Ford Fiesta R5) +4.13,8
3. Квентин Джордано (Citroen DS3 R5) +6.14,7
4. Нассер Аль-Аттия (Skoda Fabia R5) +6.36,5
5. Крейг Брин (Peugeot 208 T16) +6.54,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing

04-10-2017 415
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца